Психолог посоветовала не «задавливать» эмоции во время переговоров

Психолог посоветовала не «задавливать» эмоции во время переговоров
Общество

Фото - © Сайт мэра Москвы

РИАМО – 26 июл. Чтобы переговоры прошли успешно, нельзя «задавливать» эмоции. Кроме того, эмоции являются хорошим источником информации, по которым можно многое понять. В идеале в конце переговоров стороны должны ощущать эмоции интереса и доверия, сообщила РИАМО кандидат психологических наук, основатель EiLab (компании-разработчика цифровой платформы WAY2WEI) Елена Хлевная.

«Чем разнообразнее эмоциональный спектр во время переговоров, тем интересней они проходят и больше шансов договориться о чем-либо. Наиболее уместная эмоция на переговорах – интерес. Если хотите увлечь собеседника какой-то вашей идеей или решением, то очень важно самому с интересом подавать информацию и подключать к этому своего собеседника. Интерес может переходить в радость, печаль или в досаду и злость (если нужно отстоять свои границы)», — сказала Хлевная.

Она отметила, что эмоции — это носители информации. Когда люди переживают за результат, то испытывают тревогу и показывают этой эмоцией, что им очень важен результат этих переговоров. Если они с интересом увлечены проектом, то транслируют это состояние на собеседника. То же самое относится и к радости.

Эксперт подчеркнула, что в принципе весь эмоциональный спектр уместен во время переговоров, кроме, пожалуй, самых насыщенных крайних эмоциональных состояний. К этим можно отнести гнев, восторг и ужас. В этих эмоциях мозг «выключен». Человек в таких эмоциях не способен анализировать информацию, регулировать и контролировать свои действия, принимать адекватные решения. Поэтому такие эмоции больше вредны, чем полезны. Не имеет никакого значения, позитивные они или негативные.

«Эмоции — очень хороший источник информации для партнеров. По эмоциям, которые транслируют собеседники, можно многое понять. По крайней мере то, насколько расходятся текст и смысл сообщения с его эмоциональным посылом. Например, смысл высказывания направлен на то, чтобы заинтересовать партнера, а говорящий транслирует тревогу или страх. Очень важно обращать внимание на эмоции другого человека во время переговоров и понимать, что мы сами являемся источником информации через свои эмоции», — рассказала психолог.

Если во время переговоров собеседник очень тщательно старается скрывать свои эмоции, то в это время мозг сосредоточен именно на этом. В такой момент человек упускает очень большую часть информации от другой стороны. Лучше быть открытым, искренним и не думать о том, какие эмоции транслируются, а просто выражать их искренне.

«Нужно сосредоточиться на том, что вам действительно важно в этой встрече и чего вы хотите добиться. Нельзя задавливать эмоции! Когда вы задавливаете их, мозг тратит энергию на подавление эмоциональных состояний вместо того, чтобы тратить ее на аналитическую работу. В таком случае высока вероятность проигрыша в переговорах, потому что упускаются самые важные детали и нюансы», — подчеркнула Хлевная.

Неуместные эмоции

pixabay.com

Фото - © pixabay.com

Как отмечает эксперт, во время переговоров может зашкаливать гнев, ужас, бурный восторг. Достаточно сложно управлять ярко насыщенными эмоциями. В таких крайних ситуациях самый простой способ решить вопрос – выйти ненадолго со встречи. Важно переключить фокус внимания. Это наиболее быстрый и безопасный способ снизить накал эмоций. Это применимо только в тех случае, если очень сильная эмоция.

Лучше всего в этот момент просто выйти из ситуации. Если нет такой возможности, тогда можно переключить фокус внимания на что-либо внутри переговорного процесса. Но это бывает крайне сложно.

«Что можно посоветовать в таких ситуациях? Наилучшим образом помогает такая техника, как «повторение портрета эмоций». Попробуйте сознательно изменить телесный портрет эмоции. Например, если вы в эмоции гнева, можно повторить телесный портрет эмоции печали. <…> Интересно, что, согласно исследованиям, именно в печали мозг работает таким образом, что наилучшим образом детализирует и анализирует информацию», — рассказала эксперт.

Эмоции как характеристики успешных переговоров

сайт администрации городского округа Красногорск

Фото - © сайт администрации городского округа Красногорск

В идеале в конце переговоров стороны должны ощущать эмоции интереса и доверия. Если переговоры закончились в этих эмоциях и хочется продолжения, тогда шансы наиболее высоки. Это является одним из основных позитивных знаков по успешному завершению переговоров. При этом такое состояние партнера не гарантирует 100% позитивный исход, но все же дает больше шансов на успех.

В то же время и в эмоциях радости, и в злости результат может быть положительным. На исход переговоров влияет очень много факторов, помимо эмоциональных. Здесь не может быть какого-то однозначного алгоритма. Тут важно, чтобы все участники были вовлечены в процесс.

С другой стороны, если противоположная сторона переговоров испытывает такие эмоции, как отвращение, неудовольствие, досаду, можно предположить, что они разочарованы и не удалось добиться желаемого.

«Таким образом, понимание эмоционального состояния собеседников в конце беседы, дает нам возможность предположить, какой результат эти переговоры принесли», — заключила Хлевная.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.