Андрей Воробьев: Наша задача — применять умные технологии в соцсфере
Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
РИАМО - 8 июн. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что задача правительства - внедрять в социальную сферу умные и инновационные технологии.
«Наша задача все умные, инновационные технологии в социальной сфере применять. В XX веке жила очень скромная женщина, которая впоследствии святой стала. И премию Нобелевскую мира получала. У нее была фраза, я ее запомнил: «Мы не можем делать великие дела, мы можем делать маленькие дела с большой любовью». <…> Поэтому я хочу всем нам пожелать делать маленькие дела с очень большой любовью», - сказал Воробьев.
Он поздравил работников социальных служб Подмосковья с профессиональным праздником, который в России отмечают 8 июня, и вручил им награды.
Награждение состоялось в Доме правительства Московской области. В церемонии приняли участие сотрудники социальных служб, управлений социальной защиты, органов опеки и попечительства, специалисты семейных центров.
Вручены были орден «За заслуги перед Московской областью» III степени и орден Преподобного Сергия Радонежского. Также вручены и другие знаки отличия, в частности, почетные грамоты губернатора Московской области, почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Московской области».
В ходе мероприятия начальник управления опеки и попечительства по Наро-Фоминскому округу Ирина Жулькова также отметила, что Подмосковье является пионером в применении дистанционных способов оказания соцуслуг.
«Мы столкнулись с тем, что в ковидное время, в период ограничений очень сложно было многим. Особенно тем, кто был ограничен в той или иной степени. <…> Специалисты, несмотря на пандемию, транслировали свои возможности и соединяли людей по ту сторону экрана», - сказала Жулькова.
Педагог-психолог из службы сопровождения центра инновации социальной сферы Мария Пельчинко добавила, что сейчас заметно изменилось отношение общества к проблеме детей-сирот.
«Кандидатов очень много, кандидаты понимают меру ответственности и поэтому готовы поэтапно входить в сиротство. И потом служба сопровождения с каждым днем все больше востребована, потому что родители готовы повышать свои родительские компетенции», - поделилась Пельчинко.
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова подчеркнула, что в профессии социального работника нет случайных людей.
«Здесь нужно иметь большое сердце, здесь нужно иметь терпение и чуткость и свое средство от выгорания и замораживания», - отметила Мишонова.
Помощь от соцработников
В 2021 году свыше 27 тыс. пожилых жителей и инвалидов были обслужены социальными работниками в полустационарной форме, в стационарной форме - 21 тыс., 50 тыс. человек — на дому. Срочные соцуслуги оказали более чем 36 тыс. человек. 23 тыс. пожилых доставили из села в медорганизации. В проекте «Активное долголетие» участвуют почти 90 тыс. жителей старшего возраста.
В Подмосковье работают 53 социальные мобильные бригады. В прошлом году они обслужили 13 тыс. человек. Работают также 152 машины службы социального такси, ими было оказано 7,7 тыс. услуг. Есть также служба социальных сиделок, ее услуги были оказаны 514 жителям.
В Подмосковье открыты 8 трудовых мастерских, там молодые инвалиды получают трудовые и профессиональные навыки. Сейчас там 219 человек обучаются, 11 были трудоустроены. В 2022 году начали работать такие же площадки для пожилых и инвалидов, на которых они могут обучиться трудовым специальностям. Первый объект начал работать в Орехово-Зуеве. Планируется увеличить их число до 10.
Действует проект «Микрореабилитационный центр на дому» для родителей детей-инвалидов. К семье с оборудованием приезжают медики, психологи, дефектологи. Они обучают, оставляют оборудование и потом сопровождают семью. С прошлого года в Подмосковье действуют 3 таких центра – в Сергиевом Посаде, Егорьевске и Орехово-Зуеве.
Цифровизация
В социальной сфере в Подмосковье внедряют удобные цифровые решения. Онлайн предоставляют большое число услуг. Есть удобные сервисы, например, многодетные семьи могут получить электронное удостоверение. В регионе внедрены принципы социального казначейства – реализуют проактивные услуги (назначение по факту наступления жизненной ситуации, в беззаявительном порядке), такие как компенсация за оплату услуг ЖКХ (инвалидам, многодетным семьям, пенсионерам), доплата к пенсии до 17 тыс. рублей, выплаты к школе. Это помогает разгрузить соцслужбы, а жителям – сэкономить время. В 2020 году в области очно обращались за социальными услугами до 3 млн человек. Благодаря цифровизации сейчас это число уменьшилось в 2 раза.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.