Принуждение к учебе через запреты и угрозы приведет к стрессу у ребенка — психологи

Принуждение к учебе через запреты и угрозы приведет к стрессу у ребенка — психологи
Общество
Кирилл Каллиников

Фото - © Кирилл Каллиников/РИА Новости

РИАМО - 24 мая. Не стоит пытаться заинтересовать ребенка учебой, используя запреты, угрозы, шантаж и подкуп. Это приведет к тому, что у ребенка будет стресс, повысятся раздражительность и агрессивность. Лучшим способом привить интерес к учебе будет развитие самостоятельной мотивации, сообщили РИАМО психологи.

«Не стоит прививать интерес к учебе, действуя через запреты и угрозы. Постоянно что-то запрещая ребенку, наказывая его, родители вводят его в состояние стресса, а нахождение в постоянном стрессе приводит к гормональным и эмоциональным изменениям. В состоянии стресса вырабатываются такие гормоны, как адреналин и кортизол. А их длительное пребывание в организме влияет на способность к запоминанию и вредит обучению», - сказала медицинский психолог Психоневрологического диспансерного отделения в Королеве Ирина Бахтина. 

Она добавила, что среди эмоциональных проявлений у детей могут начать появляться признаки невротизации, нарушится сон, повысятся раздражительность и агрессивность. И тут, чтобы справиться с последствиями, будет необходима консультация детского психолога.

Второй самой распространенной ошибкой Бахтина называет шантаж и подкуп. Некоторые родители, чтобы замотивировать своего ребенка к учебной деятельности, особенно в начальных классах, вводят «оплату» за выполненные домашние задания и отличные отметки.

«На первый взгляд, эта стратегия может показаться эффективной, но это не так, потому что не формируется истинной мотивации и ребенок не развивает саморегуляцию (самостоятельная регуляция и контроль за своим поведением, умение планировать – ред.). Учите искать опору и мотивацию внутри самого ребенка, а не давать «внешний костыль», - отметила Бахтина.

Медицинский психолог «СМ-Клиника» Диана Лобанова также посоветовала развивать самостоятельную мотивацию у ребенка.

«Принуждение влечет за собой, как правило, протестные реакции со стороны ребенка или уход ребенка в себя. Реакции будут зависеть от индивидуальных особенностей ребенка. Ни в одном из случаев принуждение к учебе не может быть оправданной мерой», - добавила Лобанова.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.