Покупка 23 поездов «Иволга» для МЦД обойдется Центральной ППК почти в 12 млрд рублей
РИАМО - 16 мар. Стоимость 23 современных электропоездов «Иволга», которые Центральная ППК получит от Тверского вагоностроительного завода в 2018 году для обслуживания первого маршрута Московских центральных диаметров, составляет 11,7 миллиарда рублей, говорится в сообщении пресс-службы ЦППК.
В пятницу ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и ОАО «Центральная ППК» подписали договор на поставку 23 электропоездов «Иволга».
«Общая стоимость поездов – 11,7 миллиарда рублей. По уровню технических решений, комфортабельности, экономической эффективности поезда «Иволга» соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам – превосходят их», - говорится в сообщении.
Ожидается, что построенные поезда будут эксплуатироваться на первом маршруте, который Центральная ППК открывает в рамках проекта «Московские центральные диаметры», он связывает подмосковные города Одинцово и Лобня и проходит через Савеловский и Белорусский вокзалы Москвы.
Городские электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» созданы конструкторами Трансмашхолдинга в 2014-2016 годах. Начиная с апреля 2017 года такие поезда находятся в эксплуатации у ЦППК. Сейчас «Иволги» курсируют по маршруту Москва – Новопеределкино Киевского направления МЖД.
В просторных пассажирских салонах поездов используются автоматические системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха. Поезд приспособлен для проезда маломобильных пассажиров: в нем широкие двери и проходы, в которых гарантированно проезжает коляска, просторные и специально оборудованные туалетные комнаты. Для колясок также предусмотрены надежные крепления.
Доля российских комплектующих при производстве поездов «Иволга» превышает 90%. Стоимость владения электропоездом на протяжении жизненного цикла по сравнению с поездами массовых серий ниже на 20%. Экономия за счет более низкой стоимости обязательного периодического техобслуживания и плановых ремонтов оценивается в 30%. Энергосберегающее электрооборудование позволяет сократить затраты на энергию на 30%.
Московские центральные диаметры – это, по сути, новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с Подмосковьем. Их преимущества по сравнению с электричками – минимальные интервалы движения и единая билетная система. Запуск новых сквозных диаметров поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10-12%.
Первые два диаметра (Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск) планируют открыть к концу 2018 – началу 2019 года. Уже на первом этапе эта программа сделает транспорт доступнее для 2,3 миллиона человек.