«Корабли любви»: кто пишет тексты для ведущих в загсах

«Корабли любви»: кто пишет тексты для ведущих в загсах
Истории
Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

Самый страшный кошмар для жениха и невесты – сотрудник загса, который долго рассказывает про «корабли любви» и «берега надежды», отнимая драгоценное время свадебного дня. Оказывается, сегодня в загсах Москвы практически нет тетушек-регистраторов с высокими прическами и строгим голосом. Обозреватель РИАМО поговорила с ведущими свадебных церемоний в столичных загсах и узнала, кто женит москвичей, что их больше всего раздражает в парах, и почему на регистрации нельзя шутить.

Работник ЗАГС из Лобни: про нервных молодоженов и байкерские свадьбы >>

Антон Дарочкин, Грибоедовский загс (Дворец бракосочетания №1):

Стереотип о «не мужской» профессии

По образованию я инженер, в институте занимался художественной самодеятельностью. В профессию меня позвал друг в 2008 году. Сначала я работал в Бабушкинском загсе, где проводил церемонии только по пятницам и субботам, а потом меня перевели во Дворец бракосочетания №1, и теперь у меня каждый день свадьба.

В последнее время мужчин-регистраторов стало больше, так как парам понравилось, что их расписывает мужчина – это необычно. В Бабушкинском загсе их уже трое, в Грибоедовском – вместе со мной двое.

Стереотип о том, что это не мужская профессия, сложился в советское время, когда свадьбы вели только женщины с пучками на голове и в медалях, как у «Уральских пельменей». Сам я этих тетушек в загсах уже не застал, наверное, они остались где-то в СССР.

Дворец, усадьба или дом казенный: как выбрать ЗАГС >>

«Плакательные» тексты

Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

Тексты для всех церемоний мы пишем сами. У меня четыре варианта, но чаще всего приходится читать укороченный, так как ежедневно во Дворце бракосочетания женятся около 40 пар. На выездной церемонии текст может быть длиннее, но все равно мы стараемся не затягивать, так как понимаем, что это никому не нужно.

В своих текстах я делаю акцент на любви и отношениях, над которыми нужно работать, чтобы сохранить эту любовь. Конечно же, говорю какие-то душевные слова о ценности брака, иногда читаю стихи.

Пары могут попросить добавить в текст что-то свое – например, что предложение было сделано на самом высоком небоскребе. Но это буквально пара слов, так как у нас жесткий временной регламент.

Если я хочу, чтобы молодожены растрогалась, то читаю клятву. Прошу их взяться за руки и повторять за мной: «Я хочу быть с тобой всегда…». Конечно, я не считаю, что главной задачей ведущего является довести пару до слез, но обычно во время клятвы все плачут, даже гости.

Недавно певица Максим, которая была в числе гостей в Грибоедовском загсе, во время регистрации попросила меня станцевать. Я не обиделся и довел церемонию до конца. Наверное, она просто хотела привлечь к себе внимание.

Сотрудника загса ничто не должно вывести из равновесия – ни смех, ни плач детей, ни лай собачек, ни вспышки фотографов. Конечно, мы тоже можем впечатлиться, но стараемся не засматриваться на детали. Я недавно был на выездной регистрации, и там девочки в костюмах ангелочков читали стихи, меня это очень растрогало.

Как сэкономить на свадьбе >>

Шутить не стоит

Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

Многие пары рассматривают поход в загс только как праздник и заигрываются с шутками. Однажды во время регистрации я задал вопрос о согласии вступить в брак, жених ответил: «Конечно», и я переспросил: «Что конечно?» Гости посмеялись, но для нас это не шутки: по закону, ответ должен быть четким – «согласен», «да» или «является».

Работникам загса уже надоело слышать шутку: «Нет» не может сказать мое сердце, поэтому я говорю «Да».

Иногда кто-то из пары подходит перед церемонией и спрашивает, можно ли так сказать. Я им объясняю, что пока вы не скажете «да», я не имею право зарегистрировать брак.

У моих коллег бывало, что во время церемоний на 1 апреля кто-то говорил «нет» и затягивал паузу, и тогда сотрудники загса закрывали папку и завершали свадьбу. Жених с невестой потом бежали за ведущим и говорили, что они пошутили. Мы в таком случае отправляем пару к руководителю загса, так как по закону после «нет» штампы в паспортах аннулируются.

Пары с причудами

Свадьбы без марша Мендельсона с каждым годом все популярнее. Даже те, кто просят сыграть определенную мелодию, заказывают все что угодно, только не Мендельсона.

В прошлом году, когда в широкий прокат вышел седьмой эпизод «Звездных войн», многие пары женились под «Имперский марш». Я себя сдерживал, чтобы в конце регистрации не сказать: «Да прибудет с вами сила».

Пары с причудами в Москве встречаются часто. Сегодня многое делается ради «лайков» в соцсетях и просмотров на Youtube.

В Москве есть пара, которая больше 10 лет женится и разводится, чтобы каждый год устраивать праздник. Их знают в каждом загсе, но не любят, потому что они превращают регистрацию в балаган. Например, у них была свадьба в быдло-стиле – все гости были в образах гопников и сидели на корточках с семечками.

Был случай, когда меня вызвали в другой загс, чтобы помочь с регистрацией пары, которая хотела расписаться в лошадиных масках. Они долго спорили, где в законе написано, что в масках жениться нельзя. Сошлись на том, что в масках будут лишь гости церемонии. Всю регистрацию гости просидели в резиновых лошадиных головах, толком не смогли поздравить пару, вручили толпой цветы и пошли, как стадо, на улицу, не понимая, где они и что делают.

В принципе, мы не против необычных образов. Можно хоть в покемона одеться «по фану», но зачем? Ваши дети через 10 лет будут на это смотреть.

Необычные свадьбы в Подмосковье: у причала, в деревне, на аэродроме >>

Марина Багдасарян, Дворец бракосочетания на ВДНХ:

личный архив Марины Багдасарян

Фото - © личный архив Марины Багдасарян

Дресс-код

По образованию я специалист по связям с общественностью и журналист, но уже три года веду церемонии бракосочетаний. При устройстве на работу презентабельную внешность никто не требует, но человек должен выглядеть ухоженным.

На церемонии недопустим яркий маникюр и макияж. Должны быть закрытые туфли и, как на любой государственной службе, обязательно колготки, даже в тридцатиградусную жару. На работе у нас целый гардероб с набором туфель и платьев под разные свадьбы. Совсем недавно я женила пару, которая пришла в черном. И я быстро переоделась в черное платье, чтобы им было приятно.

Регистрация по сценарию

личный архив Марины Багдасарян

Фото - © личный архив Марины Багдасарян

В нашем дворце бракосочетаний есть возможность выбора сценария для свадьбы. Гости могут зайти первыми и ждать пару в зале, жених может ждать невесту, которую приведет папа, как в голливудских фильмах. Есть и традиционный вариант – невеста с женихом заходят первыми, а за ними гости.

На 14 февраля мы оделись в красно-черное, дарили парам призы, а в зале их встречал Амур. На День семьи, любви и верности церемонию бракосочетания вели три сотрудника, символизирующие веру, надежду и любовь. Такого нет ни в одном загсе Москвы.

ЗАГС в Москве планирует устраивать для молодоженов театрализованные встречи >>

Куда делись «корабли любви»

Каждый ведущий сам пишет текст, но есть общие моменты – поприветствовать гостей, спросить о согласии, пригласить обменяться кольцами и объявить пару мужем и женой.

«Кораблей любви» и других штампов, над которыми все шутят, в текстах давно нет. Мы стараемся идти в ногу со временем и не хотим, чтобы над нашей работой смеялись.

Находить слова для пар несложно, особенно когда звучит музыка, все нарядные, поздравляют друг друга и плачут. А если жених пускает слезу, то это впечатляет вдвойне, и слова сами приходят в голову.

В этом году я заняла первое место в конкурсе «Лучший ведущий церемонии бракосочетания среди молодых специалистов». На конкурс я придумала текст про кино, так как 2016 год объявлен Годом российского кино. Я говорила о том, что «бывают и печали, и невзгоды, но все равно люди должны поддерживать друг друга, и тогда их картина жизни будет цветной, а не черно-белой». И победила.

Рейтинг самых популярных загсов составили в Москве >>

Ведущие тоже плачут

личный архив Марины Багдасарян

Фото - © личный архив Марины Багдасарян

Текст для церемонии обязательно утверждает руководитель загса, но как таковых «запретов на сантименты» у нас нет.

Бывает, невеста ревет навзрыд, и ты думаешь – то ли тебе читать текст дальше, то ли бежать ее успокаивать. Впрочем, женихи иногда плачут сильнее, и ты понимаешь – что-то затронула в душе.

У нас есть негласное правило – не женить родственников и друзей, так как тяжело читать текст близким людям. Один раз я рискнула поженить своих друзей, в итоге разревелась, но брак зарегистрировала. И поняла, что больше никогда так делать не буду.

После регистрации некоторые пары насколько проникаются церемонией, что приглашают сотрудников загса на свадьбу, предлагают забрать нас после работы. Но мы, конечно, отказываемся.

Количество МФЦ, где будут предоставлять ряд услуг ЗАГС, доведут до 50 в Москве >>

Анна Качалина, Царицынский загс:

личный архив Анны Качалиной

Фото - © личный архив Анны Качалиной

Долой штампы

Я работаю в загсе около двух лет. Все знакомые до сих пор удивляются, потому что я молодая. Для них работник загса – это полная пожилая женщина с высокой прической, которая ходит с папкой. Я с папкой не хожу и про тексты с «кораблями любви» никогда не слышала. Понимаю, что от штампов далеко не уйдешь, но я стараюсь.

У каждого из сотрудников нашего загса свои акценты в тексте: кто-то говорит о космосе, кто-то о большой любви, а другие об ответственности, которая наступает после заключения брака.

Иногда приходят молодые пары подавать заявление и говорят, что им вообще не нужен текст. Мы, конечно, в итоге текст все равно читаем, но нам обидно, что они так заявляют.

Читайте, что больше всего интересует людей при подготовке к свадьбе >>

Инфантильные женихи и серьезные невесты

Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

Плачут на свадьбах все. И ты думаешь: пожалуйста, невеста, не плачь, а то я тоже могу заплакать. Смотришь ей в глаза, и иногда она успокаивается.

Невесты во время регистрации настроены серьезно и шутят редко, женихи же более инфантильны и начинают держать театральные паузы при ответе на вопрос о согласии.

В такие моменты нервничает не только невеста, но и сотрудник загса, так как в случае чего придется аннулировать этот брак, а это дополнительная работа.

Некоторые невесты ведут себя слишком нервно: за день до свадьбы приходят в загс и спрашивают, нужна ли подушечка для колец, какую папку приносить, нужно ли приводить свидетелей.

Роза Сябитова: про быстрые свидания, любовь как роскошь и «тендер» на невест >>

Выездные церемонии

Царицынский загс проводит выездные церемонии в большом дворце музея-заповедника «Царицыно». Здесь есть церемониймейстер, который настраивает гостей на веселье. В отличие от загса, здесь можно выпить шампанского. На выезде пары ведут себя расслаблено, как будто они уже на банкете, и нам приходится постоянно им напоминать, что это не шоу, что перед ними работник загса, а не тамада.

Сотрудники музея встречают гостей в исторических костюмах, раньше даже парики носили, но сегодня без париков. Парам не всегда нравится такая помпезность, они могут попросить, чтобы все были в обычных деловых костюмах, и мы идем им навстречу.

Гид по «свадебным» усадьбам Подмосковья >>

Текст для селфи-палки

Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

Красиво смотрятся пары, которые нестандартно одеваются на регистрацию. Однажды жених с невестой пришли в белых пушистых свитерах, белых брюках и красных кедах. Это выглядело так стильно, что хотелось читать текст еще лучше.

Мне нравится, когда пара подходит к свадьбе с юмором. Например, когда женихи при обмене кольцами начинают заламывать руки и пародировать девушек. Но иногда с креативом перебарщивают.

Было несколько пар, которые заходили на регистрацию с селфи-палкой – наверное, вели трансляцию в социальной сети Periscope.

Тогда ты как будто читаешь текст для смартфона, так как жених с невестой даже не смотрят на тебя. Они заняты тем, что делают утиные губы, знак «V» или «рокерскую козу» для своих подписчиков.

Семья Победы: счастье в сторожке и свадебное платье из парашюта >>