Жителям Подмосковья рассказали, для чего нужна поверка счетчиков воды

Жителям Подмосковья рассказали, для чего нужна поверка счетчиков воды
ЖКХ
pixabay

Фото - © pixabay

РИАМО - 25 апр. В связи с участившимися обращениями граждан по вопросу поверки счетчиков воды специалисты МинЖКХ региона подготовили материал, в котором рассказывается для чего нужна поверка приборов учета воды, как она проходит, и кто ее проводит. Об этом сообщает пресс-служба регионального ведомства.

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) — процедура обязательная. Это отражено в Федеральном законе РФ «Об обеспечении единства измерений».

По разъяснению специалистов ГУП МО «КС МО», основная цель данной процедуры — определить правильно ли работают приборы по параметрам учета, нет ли повреждений корпуса и вскрытия пломбы. Нормальная работа прибора позволяет человеку точно вести взаиморасчеты и избежать излишних затрат. Также не стоит забывать, что при продаже жилья, на стадии передачи квартиры от продавца — покупателю, документальное подтверждение поверки счетчиков является обязательным.

По словам министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Антона Велиховского, если не провести поверку вовремя, то абонент не сможет оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета. В случае, если не выполнена эта значимая операция, с 1 числа месяца, следующего за тем, когда необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться по следующей схеме: первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода; с 4-го месяца — по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

Если же прибор учета вышел за межповерочный интервал или у него закончился срок эксплуатации, его нужно поверить или заменить. Поверку счетчиков проводит специальная лицензированная организация за счет собственника помещения.

Первичную поверку счетчика делает изготовитель на заводе. Она для потребителя бесплатна: человек покупает уже проверенный прибор, в паспорте счетчика есть об этом отметка. В дальнейшем поверку нужно оплачивать.

Обычно период между поверками довольно внушительный. Для горячей воды — 4-5 лет, для холодной — 5-6 лет. Если владелец счетчика нуждается в том, чтобы провести поверку до наступления нужной даты, он может сделать ее по своей инициативе. В частности, такие ситуации возникают, когда нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — при них внеплановые поверки обязательны.

Если вам необходимо провести поверку, замену или установку прибора учета, то необходимо обратиться в аккредитованную организацию.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.