Жители области больше всего недовольны сферой ЖКХ и благоустройством

Жители области больше всего недовольны сферой ЖКХ и благоустройством
ЖКХ

МОСКВА, 26 июн - В Подмосковье. Жители Московской области, согласно рейтингу эффективности управления муниципалитетов, больше всего недовольны качеством работы управляющих компаний в сфере ЖКХ, благоустройством улиц и дворов, экологией, сообщил в четверг в ходе заседания Мособлдумы заместитель председателя правительства Андрей Ильницкий.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что в регионе будут составлять рейтинг качества управления муниципалитетов. Первый рейтинг должен выйти к 1 июля. Интегральная оценка качества муниципального управления складывается из трех составляющих: данные социологии (опросов), анализ обращений граждан на муниципальном и региональном уровне, а также экономические показатели района. Ильницкий пояснил, что рейтинг проводился с участием 43 тысяч респондентов, исследование проходило в мае. В разработке методики приняли участие эксперты Всероссийского центра общественного мнения, Высшей школы экономики, ООО "Медиалогия" и другие.

"Мы спросили граждан, это впервые в России предложена система, по которой статистические данные "взвешиваются" социологией. Полученные данные будут использоваться для принятия управленческих решений, госпрограмм, в том числе, формирования бюджета", - сказал Ильницкий журналистам.

Как отмечается в материалах, представленных в ходе заседания, по итогам совокупного рейтинга проблем, то есть эффективности управления территорией местными властями и уровня удовлетворенности населения, наиболее острыми для жителей являются вопросы качества работы управляющих компаний в сфере ЖКХ, благоустройство улиц и дворов, экология, обеспечение комфортной среды проживания, качество социальных услуг, жилищные условия, архитектурный облик городов, сбалансированность инфраструктуры. Так, больше всего обращений на личную почту губернатора поступило по качеству работы управляющих компаний - более 1,2 тысячи, по сбалансированности инфраструктуры - более 600, по благоустройству улиц - около 600 обращений. Наибольшую значимость для жителей представляют состояние дорог (более 60% в доле ответов), стоимость услуг ЖКХ (более 60% ответов). В то же время жителей меньше всего беспокоит качество потребительских услуг, доступность государственных и муниципальных услуг, деловой климат. В середине рейтинга оказались такие проблемы, как состояние рынка труда, алкоголизм и наркомания, миграция, уровень безопасности, качество образования, качество и доступность услуг в сфере культуры и другие.

Подмосковье вошло в группу регионов с высоким уровнем соцсамочувствия>>