Цифровизация позволяет обеспечить надежное электроснабжение для жителей Подмосковья

Цифровизация позволяет обеспечить надежное электроснабжение для жителей Подмосковья
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО - 29 июн. Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил, как с помощью «цифры» ведется контроль за электрическими сетями, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

В 2020 году создан первый в Подмосковье Центр управления сетями (ЦУС) западной части Московской области - филиал обслуживает порядка 830 тыс. человек в 8 муниципалитетах.

«С «Россетями» у нас давнее сотрудничество. На ПМЭФ-2021 мы подписали соглашение, цель которого – предоставлять доступное электричество бизнесу, гражданам. Для удобства максимально делаем оцифровку, чтобы была понятна и стоимость подключения, и оплата», - сказал Воробьев.

По его словам, в Центре управления сетями видны все проблемы - если они возникают, то оперативно решаются.

«Будем и дальше совершенствовать систему электроснабжения в Московской области», - подчеркнул губернатор.

На ПМЭФ, который проходил со 2 по 5 июня, губернатор региона Андрей Воробьев и гендиректор ПАО «Россети» Андрей Рюмин подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве, предусматривающее объединение усилий по развитию системы энергоснабжения центров обработки данных, а также реализации потенциала Подмосковья в целом. Еще была достигнута договоренность о координации деятельности по вопросам консолидации объектов сетевого комплекса под управлением группы «Россети».

Центр управления сетями

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

ЦУС объединил функции 12 диспетчерских пунктов, что обеспечило полный охват системами телемеханики высоковольтных подстанций. Также здесь установлена система коллективного отображения информации, позволяющая вывести на экран данные о распределении и нахождении бригадных автомашин, метеоусловиях, картографию обслуживаемых районов, жалобы от клиентов, количество обесточенных потребителей.

Все вместе дает возможность быстро и эффективно реагировать на поступающие сигналы и оперативно восстанавливать электроснабжение.

«Безусловно, основное для клиентов - это стоимость и сроки подключения. Именно в этих направлениях мы движемся. За последние годы сделан очень большой шаг вперед - стоимость уменьшилась в десятки раз, также оптимизированы сроки подключения», - отметил гендиректор ПАО «Россети» Андрей Рюмин.

Техприсоединения

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

В прошлом году «Россетями» в Подмосковье выполнено более 28 тыс. техприсоединений. За последние 7 лет сроки подключения сократились втрое.

С учетом роста спроса на услуги по техприсоединению компания «Россети Московский регион» развивает новые технологии, большинству клиентов предложена возможность взаимодействия удаленно, посредством электронных сервисов в личном кабинете на портале по технологическому присоединению. В этом году данной услугой уже воспользовалось 97% заявителей.

Интерактивные сервисы

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Кроме этого, в сетевом комплексе Московской области активно внедряются интерактивные сервисы. С 2015 года заявители региона с требуемой мощностью до 670 кВт (абсолютное большинство) могут подключиться к сетям онлайн, в том числе через мобильное приложение. Работает мобильный диалоговый офис, предоставляющий клиентам справочную информацию по письменному или голосовому запросу.

«Мне необходимо увеличить мощность электроснабжения, которую сейчас мне предлагают в жилых помещениях. Решить вопрос оказалось не так сложно. Я зарегистрировалась, записалась на определенное время, обратилась в офис. Мне все подробно объяснили, показали как в приложении подать заявку, также подготовили необходимые документы. Все заняло несколько минут», - сказала предприниматель Оксана Дергунова.

В этом году ПАО «Россети» планирует реализовать ряд инвестиционных программ на территории Московской области. В частности, предусмотрено строительство 2147 км линий электропередачи, реконструкция 430 км консолидированных сетей СНТ и коттеджных поселков, установка современных «умных» счетчиков.

Проект «Электромонтер 2.0»

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Губернатору продемонстрировали проект «Электромонтер 2.0», позволяющий ставить задачи мобильным бригадам дистанционно и оформлять необходимые документы. Он помогает на 20% увеличить производительность труда, снизить травматизм и сократить время до подачи энергии после нарушений электроснабжения - если раньше это занимало несколько часов, то сейчас в среднем - всего 96 минут.

Этой системой пользуются свыше 8,5 тыс. электромонтеров в Московской области.

«Программа позволяет оперативно выявлять дефекты оборудования, синхронизировать базу данных по фотографиям и описательной части этих дефектов, что в дальнейшем обеспечивает своевременное их устранение», - прокомментировал диспетчер Денис Порошин.

Развитие

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

В дальнейшем планируется открытие аналогичных комплексов в других районах. В числе прогнозируемых эффектов - сокращение количества технологических нарушений и времени их ликвидации на 25% и 30% соответственно, увеличение производительности труда на 50%.