Более 1,6 тыс заявок о начале сноса объекта в Подмосковье поступило на регпортал госуслуг

Более 1,6 тыс заявок о начале сноса объекта в Подмосковье поступило на регпортал госуслуг
ЖКХ

РИАМО - 18 июл. С апреля 2023 года через региональный портал госуслуг (РПГУ) Московской области поступило 1660 заявок на снос ОКС, что составляет 60% от общего числа поданных уведомлений о сносе. Главгосстройнадзор Подмосковья оцифровал муниципальную услугу «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (ОКС)», сообщает пресс-служба ведомства.

«В перспективе цифровой услуги — оцифровка на РПГУ отключения ОКС для сноса от электроснабжения, автоматический запрос сведений о наличии разрешения на вывоз отходов строительства, сноса и грунтов в реестре министерства экологии и природопользования Московской области. Также целесообразно оцифровать и автонаправление в Росреестр документов на снятие ОКС с учета и прекращение прав собственности», — прокомментировал министр правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян.

По словам министра, с 1 августа 2023 года в качестве профилактической меры планируется выдача предостережений образователю отходов, если за 5 дней после уведомления о начале сноса он не получил разрешение на перемещение стройотходов. Главная цель — не допускать незаконный вывоз отходов в регионе.

Подать уведомление можно через личный кабинет РПГУ Московской области путем заполнения интерактивной формы. В качестве заявителя может выступать застройщик — физическое или юридическое лицо, а также технический заказчик, планирующий осуществить снос объекта капитального строительства. Раньше эта услуга предоставлялась органами местного самоуправления в бумажном виде, в прошлом году обработано более 10 тыс. уведомлений на бумаге.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.