Юрист по туризму Шалоносов рассказал о компенсациях за отмену и задержку рейса
РИАМО - 15 авг. Иногда авиаперевозчики задерживают рейсы или же вовсе отменяют их. Юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов объяснил, что делать в такой ситуации и как получить компенсацию, сообщает «Вечерняя Москва».
При задержке рейса необходимо узнать причину. Для этого нужно обратиться к дежурному администратору аэропорта или на стойку информации. Там можно также получить справку о причинах задержки.
При задержке самолета пассажир имеет право взыскать с перевозчика штраф или возмещение убытков и компенсации морального вреда. В том числе у пассажира есть возможность отказаться от совершения перелета. В этом случае перевозчик обязан вернуть полную стоимость билета, в том числе «невозвратного».
Согласно 120-й статье Воздушного кодекса РФ, за каждый час задержки пассажиру положена выплата в размере 25 рублей. Таким образом, если вылет пришлось ждать 40 часов, человек получит лишь 1 тысячу рублей. Что касается международных рейсов, выполняемых авиакомпаниями, присоединившимися к Монреальской конвенции, в этом случае можно получить компенсацию до 450 тысяч рублей.
Также пассажир может получить от перевозчика возмещение убытков, возникших в результате задержки самолета. Это может быть компенсация трат на номер в гостинице или покупку билета на стыковочный рейс.
Для получения компенсации понадобится обратиться в авиакомпанию и направить ей претензию. На портале Роспотребнадзора можно найти образец для заполнения, если речь идет о российской компании. Для получения компенсаций от зарубежного перевозчика понадобится найти форму на сайте компании. В случае, если претензия не будет удовлетворена, пассажир имеет право обратиться в суд.