Жителям Подмосковья напомнили об обязанностях перевозчиков в случае отмены рейсов

Жителям Подмосковья напомнили об обязанностях перевозчиков в случае отмены рейсов
Транспорт
Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

РИАМО - 23 сен. Жителям Подмосковья напомнили об их правах и обязанностях перевозчиков в случае отмены рейсов, так, перевозчик должен предоставлять комнату для матери с ребенком и обеспечивать питанием при длительных задержках, сообщается на сайте управления Роспотребнадзора по Московской области.

В воскресенье в столичных аэропортах «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» задержали и отменили 35 рейсов.

«В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом», - говорится в сообщении.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса вследствие плохой погоды, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан в пунктах отправления и в промежуточных пунктах предоставлять комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, обеспечивать прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов.

«Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа», - добавляется на сайте.

Все эти услуги должны предоставлять без взимания дополнительной платы.

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Кроме того, закреплено правило, согласно которому в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.