Выхода нет: россияне будут покупать авто даже с повышенным утильсбором
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9sb3JpLTAwNDAyNjM2MTQtYmlnd3d3LmpwZw.webp)
Фото - © Фотобанк Лори
Повышение утильсбора затронет лишь ограниченный сегмент мощных машин и россияне не откажутся от параллельного импорта, отметил в беседе с РИАМО автоэксперт Петр Баканов.
«Что касается будущего, важно понимать: новый утильсбор, если его все же введут, коснется только автомобилей с двигателями внутреннего сгорания мощнее 160 лошадиных сил, а также гибридов и электромобилей с мощностью свыше 80. Но есть целый пласт машин, которых это не затронет, — Skoda Octavia, Kia K3, Hyundai Elantra и другие модели до 160 сил», – сказал Баканов.
Он добавил, что их по-прежнему будут брать по параллельному импорту, и спрос сохранится. Если человек хочет машину проверенного бренда в умеренной категории, у него остается такая возможность.
«Сегментация рынка при этом сохранится. Те, кто может позволить себе переплатить миллион за мощный кроссовер или автомобиль премиум-класса, все равно это сделают. Но покупатели «середнячков», которые раньше могли позволить себе, например, BMW X3, теперь, скорее всего, выберут что-то попроще — то, что продается официально в России», – отметил автоэксперт.
По мнению Баканова, нужно учитывать, что китайские автомобили действительно интенсивно теряют в цене на вторичке. Это не вопрос качества — просто факт рынка.
«Европейские и корейские машины дешевеют медленнее, поэтому для кого-то покупка по параллельному импорту — еще и способ сохранить деньги. Хотя у таких машин нет официальной гарантии, что для многих становится сдерживающим фактором: люди хотят уверенности», – констатировал он.
Подписывайтесь на канал РИАМО в MAX.