Временные права могут начать выдавать начинающим водителям в России

Временные права могут начать выдавать начинающим водителям в России
Транспорт

РИАМО – 28 фев. Союз автошкол России попросил главу ГИБДД ужесточить требования к автомобилистам, а для начинающих ввести временные права, пишет газета «Известия» во вторник.

Как отмечается в материале, в первой половине марта представители союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам. Как сообщили в союзе, причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей. Если глава ГИБДД согласится с доводами представителей автошкол, автомобилистам придется постоянно возить с собой медсправки, а недавно получившим права - проходить двухлетний испытательный срок.

«Предложение связано со статусом начинающего водителя: на первые два года он должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям. Ранее «Известия» сообщали о готовящемся запрете для новичков ездить на тяжелых мотоциклах», - говорится в сообщении.

Как сказал председатель союза автошкол Москвы Александр Ачкасов, слова которого приводятся в материале, одна из инициатив связана с медицинской справкой. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене (раз в десять лет). Срок действия справки — год, и получается, что водитель следующие девять лет может спокойно обходиться без нее. По закону сотрудники ГИБДД имеют право проверять наличие медсправок лишь при выдаче водительского удостоверения.

Представители автошкол считают, что в пункт 2.1.1 ПДД, где перечисляются документы, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, должны быть включены и медицинские справки, говорится в сообщении.
«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены», - сказал Ачкасов.

Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих, добавил он.

Что касается программ обучения, то в них союз автошкол предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Кроме того, автошколы подготовили предложения по изменению методики приема экзаменов: при сдаче вождения проверять должны, в первую очередь, способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины, уточняет издание.

Московских водителей начнут проверять на наличие полисов ОСАГО с помощью видеокамер>>