Водители грузовиков в Москве стали реже нарушать запрет на въезд в жилые кварталы

Водители грузовиков в Москве стали реже нарушать запрет на въезд в жилые кварталы
Транспорт

РИАМО - 22 июн. Водители большегрузных автомобилей стали реже нарушать запрет на въезд в жилые кварталы в Москве, например, в Восточном округе количество нарушений за пять месяцев этого года снизилось в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Водители грузовиков стали реже нарушать правила съезда с грузового каркаса (комплекс улиц, где разрешен проезд грузовиков массой более 2,5 тонн – ред.). Об этом свидетельствуют данные столичного ГИБДД и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры», - говорится в сообщении.

В Восточном округе количество нарушений за пять месяцев этого года снизилось в семь раз (с 338 до 44) по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В ВАО грузовой каркас действует с осени 2014 года. В Северо-Восточном округе, где ограничения для грузовиков ввели в декабре 2016 года, водители также стали реже нарушать правила съезда с грузового каркаса (в 2,5 раза меньше — 623 нарушения в декабре против 253 в марте), отмечается в материале.

«Водители привыкли к режиму движения, установленному грузовым каркасом. Также они стали больше обращать внимание на знаки, ограничивающие движение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн по определенным улицам», - отметил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, его слова приводятся на сайте.

Грузовой каркас вводят в жилых районах, чтобы снизить уровень шума и загрязнения воздуха, а также упорядочить грузовую логистику, добавил он.

«По данным Мосэкомониторинга, после введения грузового каркаса уровень шума в ВАО снизился на 10%, а качество воздуха улучшилось по отдельным показателям на 25%», - отметил Ликсутов.

В САО и СВАО на территориях вблизи жилых домов, не включенных в грузовой каркас, специалисты сделали предварительные замеры и зафиксировали снижение уровня шума в среднем на 9% по сравнению с участками вблизи каркаса, добавляется в сообщении.

Для каждого района определяют список улиц, по которым могут ездить грузовые автомобили разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. Это кольцевые и вылетные магистрали, крупные улицы и дороги, расположенные вдали от жилых районов. Сегодня он действует в трех округах столицы — Восточном, Северо-Восточном и Северном. Транзит через другие улицы запрещен. Попасть в жилую зону можно, имея документы, подтверждающие обоснованность въезда, уточняется в материале.

Пилотный проект грузового каркаса запустили в ВАО в ноябре 2014 года. Большинство опрошенных жителей округа в ходе голосования в проекте «Активный гражданин» признали инициативу успешной, поэтому с 1 декабря 2016 года грузовой каркас распространили еще на два округа — Северный и Северо-Восточный.