ЦППК запустила первую «Иволга 3.0» с пассажирами
Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
РИАМО - 5 апр. Электропоезда нового поколения поступили в распоряжение компании в декабре 2022 года и уже прошли техническую обкатку без пассажиров. «Иволги 3.0» на 97% созданы из отечественных комплектующих, отличаются повышенной эргономичностью, плавным ходом и низким уровнем шума. Об этом сообщил Минтранс Подмосковья со ссылкой на ЦППК.
По сравнению с предыдущей моделью у них выше показатель ускорения, что позволяет быстрее набирать установленную скорость и тем самым сокращать время поездки, а также точнее соблюдать график.
Выход поездов «Иволга 3.0» на маршруты прошел в рамках подготовки к запуску новых диаметров, в котором ЦППК участвует совместно с Департаментом транспорта города Москвы, Правительством Московской области и РЖД.
«Запуску новых составов предшествовал этап технического тестирования. Специалисты оценили работу всех систем в различных условиях, и сегодня первый поезд отправился в рейс с пассажирами, чтобы они смогли оценить преимущества новых составов. С 5 апреля «Иволги 3.0» будут периодически курсировать на маршруте МЦД-2 Нахабино — Подольск — Нахабино в дневное время вне часа пик, а затем отправятся на маршруты будущих диаметров, когда инфраструктура будет готова», – рассказал генеральный директор ЦППК Иван Конев.
Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
«Иволга 3.0» разгоняется до 160 км/ч., что почти на треть выше показателей предыдущей модификации. В новых поездах появились столики с беспроводными зарядными устройствами для телефонов, вдвое увеличено количество USB-разъемов в вагонах, также впервые появились разъемы TYPE-C. Владельцы электросамокатов теперь могут зарядить свои транспортные средства — розетки находятся рядом с велокреплениями.
Изменились и интерьеры вагонов — эргономичные сиденья представлены в новом дизайне и теперь оснащены откидными подлокотниками. Для дополнительного комфорта пассажиров установлена многоуровневая система поручней с теплым покрытием. Внутри есть откидные пандусы, действуют системы климат-контроля с обеззараживанием воздуха и адаптивное освещение. Широкие входные двери обеспечивают быструю посадку и высадку.
Новые поезда удобны не только для пассажиров, но и для машинистов – они снабжены цифровыми системами управления и диагностики, средствами видеонаблюдения и контроля бдительности, датчиками задымления, экстренной связью «пассажир-машинист» и крэш-модулями.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отмечал, что в регионе реконструируют ж/д переезды и есть потребность в строительстве путепроводов, так как при запуске МЦД растет интенсивность движения электричек.
Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области