Технический пуск Солнцевского радиуса метро провели в Москве

Технический пуск Солнцевского радиуса метро провели в Москве
Транспорт

РИАМО - 21 июн. В Москве в четверг прошел технический пуск Солнцевского радиуса столичного метрополитена, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«В четверг состоялся технический пуск одного из самых долгожданных участков метро — Солнцевского радиуса. Его протяженность — 13,4 километра, еще 1,8 километра составляет длина соединительной ветки в электродепо «Солнцево», - отмечается в сообщении.

Технический пуск нового радиуса метро провел мэр Москвы Сергей Собянин. Также он осмотрел итоги благоустройства территории, прилегающей к станции метро «Солнцево», и открыл новые пешеходные переходы: надземный – через Мичуринский проспект в районе одноименной станции метро - и подземный – на улице Богданова у станции метро «Солнцево».

«Завершено строительство основной части самого длинного Солнцевского радиуса метро. Начиная с 2011 года, мы построили 26 километров метро от «Делового центра» до «Рассказовки». Новый радиус вышел за пределы МКАД на 8 километров. Сегодня проводим технический пуск участка от «Раменок» до «Рассказовки» и начинаем готовить эти станции к открытию движения с пассажирами», - сказал Собянин.

Он добавил, что Солнцевский радиус сделает город ближе для 600 тысяч москвичей.

«Два важных для жителей объекта открываем сегодня досрочно. Это – пешеходные переходы через Мичуринский проспект у одноименной станции метро и через улицу Богданова у станции «Солнцево», – отметил Собянин.

В рамках благоустройства территории после завершения строительства метро будет высажено 899 деревьев-крупномеров и более 9,3 тысячи кустарников.

На участке Солнцевского радиуса размещаются семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Многие из станций на новом участке необычны. Так, «Мичуринский проспект» станет первой в Москве полуподземной станцией метро.

Особенностью «Озерной» станут кувшинки и блики на воде. Станция «Солнцево» удивит пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, они увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах.

Оформление станции «Новопеределкино» стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. А интерьеры «Рассказовки» будут оформлены, как интерьеры читального зала библиотеки. Колонны декорированы как шкафы-картотеки, на них нанесены QR-коды: пассажиры смогут скачать книги прямо на станции.

Готовящийся к приему пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии рекордный по протяженности - пусковых участков метро такой длины в Москве не было никогда. Движение на нем начнется ориентировочно в конце года.

Первые планы проложить метро вдоль Мичуринского проспекта с поворотом на север в сторону Аминьева появились в генеральном плане развития метро 1938 года. В следующий раз о метро в тех краях вспомнили в 1962 году, уже после строительства МКАД и расширения Москвы. Солнцево стало частью Москвы 10 мая 1984 года. Это послужило поводом, чтобы снова вернуться к вопросу строительства метро, но эти планы так и не осуществились.

В 2004 году представили новый проект — так называемое легкое метро от станции «Юго-Западная» до аэропорта «Внуково», однако до строительства дело не дошло. В итоге «красная» ветка в 2014-2016 годах была продолжена в другом направлении — по Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе.

А по Мичуринскому проспекту и дальше в район Солнцево решили протянуть «желтую» линию. В апреле 2012 года стали готовить стройплощадку станции «Ломоносовский проспект» - строительство Солнцевского радиуса началось.

Первый участок будущего Солнцевского радиуса открылся 31 января 2014 года - от «Парка Победы» до «Делового центра». 16 марта 2017 года «желтая» линия дошла до Раменок. Меньше чем через год был открыт первый участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». «Желтая» линия тоже была переключена на него. Таким образом, пассажиры Солнцевского радиуса получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК — на «Парке Победы», «Шелепихе», «Хорошевской» и «Петровском парке».

В перспективе Калининско-Солнцевская будет продлена вдоль Боровского шоссе в аэропорт «Внуково», на пятикилометровом участке планируется построить две станции.

Всего в Москве с 2018-го до 2022-й год запланирован ввод 67 новых станций и 154 километров линий метро - настолько же метрополитен расширился с 1972 до 2010 года.