Ширину полос на дорогах могут сузить в России
РИАМО - 7 мая. В России предложили разрешить сужать ширину полос на дорогах до 3–3,25 метра в населенных пунктах и до 3,25–3,5 метров на магистралях за городом, это предусматривает проект предварительного национального стандарта (ПНСТ), который планируется принять до конца 2018 года, пишет в понедельник газета «Известия».
Новый документ также позволит сделать втрое «жирнее» разметку, обозначающую повороты. Разработчики уверены, что изменения помогут увеличить пропускную способность трасс и снизить аварийность.
«До конца года в России планируется принять ПНСТ «Дорожная разметка», рассказал <…> глава проектно-технического комитета
«Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Документ позволит сужать полосы на проезжей части. На нескоростных дорогах в населенных пунктах их рекомендованная ширина составит 3–3,25 метра, а на скоростных (за пределами населенных пунктов) — до 3,25–3,5 метров», - говорится в статье.
В материале отмечается, что сегодня в основном полосы на дорогах делают шириной 3,75 метра в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил.
Эксперимент с сужением полос уже несколько лет проводится в Москве. За последние три года примерно на 100 проблемных участках дорог разметку нанесли по-новому. Причем нововведение применили не только на небольших улицах, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места. В итоге пропускная способность в некоторых местах выросла, по данным властей, до 50%. Когда ПНСТ будет принят, сужать полосы можно будет на дорогах по всей стране.
По словам Шумского, во многих развитых государствах, например, странах Скандинавии полосы как раз предложенной в ПНСТ ширины. У нас же они в основном слишком широкие. Это дает возможность автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации.
Новый стандарт также разрешит делать разметку, обозначающую повороты, в три раза «жирнее», чем сейчас. Если сегодня ширина линии составляет 20 сантиметров, ПНСТ рекомендует 40–60 сантиметров. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.
В Минтрансе России газете рассказали, что проект ПНСТ пока не поступал на рассмотрение в ведомство. Там также отметили, что на долговечность эксплуатации разметки значительное влияние оказывают качество материалов и аккуратность уборки дорог.
Чтобы понять, поможет ли расширение линий на поворотах, «необходимо получение результатов практических испытаний и предоставление финансово-экономического обоснования».
В Росстандарте отметили, что рассмотрят ПНСТ после официального поступления документа на утверждение.
Предварительный национальный стандарт дает властям возможность проверить новые технологии на практике до принятия ГОСТа (процедура его утверждения длится дольше).