Рост числа поездов на Павелецком направлении МЖД помешает проекту МЦД

Рост числа поездов на Павелецком направлении МЖД помешает проекту МЦД
Транспорт
Татьяна Коробейник

Фото - © Татьяна Коробейник/РИАМО

РИАМО - 2 окт. РЖД планирует перевести пассажирские поезда южного направления с Рязанского и Курского направлений на Павелецкое направление Московской железной дороги, это затруднит пассажирское движение в часы пик и помешает проекту создания Московских центральных диаметров (МЦД), пишет во вторник газета «Ведомости».

«Увеличение числа поездов на Павелецком направлении не позволит организовать тактовое движение электропоездов в этом же направлении по проекту МЦД-7 <…>. Для сравнения: на первых двух МЦД интервал между поездами планируется в пределах 5–6 минут. Кроме того, «из-за дефицита путей на станции «Москва-Павелецкая» будет невозможно осуществить прием возрастающего количества поездов», — говорится в статье.

Совет потребителей РЖД рекомендует внести в комплексный проект развития Московского транспортного узла мероприятия по развитию инфраструктуры Павелецкого направления, которые обеспечат выполнение запланированных к 2025 году объемов пригородного и дальнего пассажирского движения.

Для того, чтобы сконцентрировать до 2025 года в одном направлении все южные поезда и сделать для них базовым Павелецкий вокзал, понадобится электрифицировать два участка железных дорог, что обойдется в 100 миллиардов рублей. РЖД также планирует реконструировать Павелецкий вокзал, что может обойтись в сумму до 1,6 миллиарда рублей.

Как отметил заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, сохранить нормальное пассажирское движение на Павелецком направлении после перегруппировки поездов южных направлений можно за счет расширения инфраструктуры, строительства дополнительных путей.

«Второй вариант – сформировать график движения так, чтобы поезда дальнего следования не пересекались с электричками и приходили на Павелецкий вокзал и уходили с него ночью, но это создаст неудобства пассажирам и снизит конкурентоспособность железнодорожного сообщения», — добавляется в материале.

Третий вариант – отмена части электричек на Павелецком направлении, но тут пострадают интересы жителей Московской области и снизятся доходы перевозчика.

Два первых Московских центральных диаметра — от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска — запустят в конце 2019 – начале 2020 года. Ожидается, что МЦД свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути и существенно сэкономить на проезде. Для пассажиров сохранят все льготы московского общественного транспорта, введут единую билетную систему метро, а также удобные сервисы и навигацию. В часы пик интервал движения поездов составит пять-шесть минут.