Российские авиакомпании попросили изменить контроль за дебоширами

Российские авиакомпании попросили изменить контроль за дебоширами
Транспорт

РИАМО - 12 апр. Авиакомпании предложили сделать проще правила для экипажей самолетов по работе с дебоширами. Так, они просят разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а еще — не требовать от стюардов постоянно их контролировать, пишет газета «Известия».

Также авиакомпании попросили уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту. На сегодняшний день экипаж должен носить их с собой.

Минтранс РФ в начале этого года разместил для обсуждения проект правил применения средств сдерживания к дебоширам на борту лайнера. Средствами сдерживания определены пластиковые наручники и нейлоновые ремни. Еще экипажу самолета планируют запретить размещать связанного нарушителя на креслах у прохода или выхода, его следует посадить только у окна или посередине.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) думают, что такие требования будет невозможно исполнить на практике.

«Событие, связанное с применением специальных средств сдерживания, является нештатной, чрезвычайной ситуацией, в процессе устранения которой не всегда можно точно выполнить требование и расположить дебошира в местах не у прохода», — подчеркнул в письме с корректировками к проекту Минтранса президент АЭВТ Владимир Тасун.

Он уточнил, что дополнительное перемещение нарушителя, например, на соседнее кресло, может быть нереализуемым на практике или вызвать дополнительный виток агрессии у дебошира.

Еще проект предполагает постоянное наблюдение за связанным дебоширом. В таком случае один из членов экипажа должен постоянно быть около нарушителя, но в таком случае он не сможет выполнять штатные обязанности — подавать напитки и еду, обслуживать пассажиров или быстро эвакуировать их из воздушного судна, если будет такая необходимость, отмечается в письме АЭВТ.

По данным МВД РФ, в 2020 году число нарушений на воздушном транспорте немного уменьшилось, но и полеты в то время сократились из-за пандемии Covid-19. Из-за различных нарушений в посадке не было допущено 1568 человек против 2273 человек в 2019 году. Число снятых с рейсов пассажиров снизилось — 1078 человек в 2020 году против 1165 человек в 2019 году.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что в стране нужно ввести общефедеральный список авиадебоширов. Сейчас в РФ каждая авиакомпания ведет свой подобный список.

ЕС внес 21 авиакомпанию из РФ в черный список из‑за несоответствия стандартам безопасности>>