Подмосковье и ЦППК договорились о строительстве сети ТПУ в регионе

Подмосковье и ЦППК договорились о строительстве сети ТПУ в регионе
Транспорт

МОСКВА, 2 июн - В Подмосковье. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) построит сеть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Подмосковье, стоимость проекта может составить 30-60 миллиардов рублей, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на имеющийся в распоряжении редакции документ.

Подмосковное правительство утвердило программу развития 120 ТПУ в марте 2014 года. Для некоторых уже найдены инвесторы: так, британская Norman Asset Management готова инвестировать 5 миллиардов рублей в ритейл-парк у ТПУ "Ленинская".

"Правительство Московской области и Центральная пригородная пассажирская компания заключили соглашение о совместном развитии ТПУ на территории Подмосковья. Общая стоимость реализации программы по строительству ТПУ в области сейчас оценивается в 30-60 миллиардов рублей. Областные власти ранее оценивали объем внебюджетных инвестиций в ТПУ в 55,8 миллиарда рублей", - пишет газета.

Как пояснил генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, стороны могут создать совместное предприятие или работать в рамках договоренностей. Область возьмет на себя решение земельных вопросов и работу с инвесторами. ЦППК займется архитектурной концепцией и технико-экономическим обоснованием ТПУ. Компания также построит пассажирскую инфраструктуру: переходы, билетные киоски, турникеты. При этом ЦППК придется арендовать платформы у собственника - РЖД. Объем инвестиций пока не определен, отмечается в материале.

ЦППК, по словам Хромова, считает целесообразным создание примерно 80 пересадочных узлов на станциях с пассажиропотоком от 1 миллиона человек в год. К участию в 10-15% из них могут быть привлечены инвесторы, в частности, в Подольске, Люберцах и Одинцово. Согласно концепции для 50 проектов ТПУ, которую разрабатывает Cushman & Wakefield, здесь запланирован небольшой объем торговых площадей - 1-20 тысяч квадратных метров, инвестиционный бюджет - до 3 тысяч долларов за 1 квадратный метр, включая вложения в пассажирскую инфраструктуру, ожидаемая норма доходности - 15-30%. Концепцией крупных ТПУ вокруг Москвы (включая Люберцы, Одинцово, Подольск) занимается компания JLL, здесь могут быть реализованы коммерческие проекты площадью 30-50 тысяч квадратных метров, поясняется в публикации.

ЦППК существует с 2006 года, на ее долю приходится более 80% пригородных перевозок московского железнодорожного узла. По 25% плюс 1 акция принадлежит ОАО "Российские железные дороги" и подмосковным властям, остальной пакет - у ООО "МПК", контролируемого структурами Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Инвесторы могут построить 10 ТПУ в Подмосковье в ближайшие три года>>