Перед запуском МЦД на станциях столичной подземки проведут косметический ремонт
РИАМО – 9 авг. Перед запуском Московских центральных диаметров (МЦД) на станциях столичного метро и МЦК обновят навигацию и проведут косметический ремонт, а также отполируют гранит и мрамор, сообщается на официальном сайте мэра города.
«Более 30 станций метро и Московского центрального кольца (МЦК) приведут в порядок к началу работы Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра, МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск), планируют запустить к концу этого года», – говорится в сообщении.
К этому моменту на станциях столичной подземки и Московского центрального кольца, с которых можно будет перейти на платформы диаметров, выполнят косметический ремонт.
Кроме того, обновят лайтбоксы (светящиеся элементы навигации на платформах станций – ред.). На них появятся указатели, с помощью которых можно найти переход на МЦД. Гранит и мрамор, который использовался при отделке станций метро, отполируют.
«На станции подземки «Войковская», например, благоустраивают вестибюль и подуличный переход. Здесь установят навесы, которые защитят пассажиров от ветра и осадков, а также обновят перила на лестницах, оборудуют пандусы для маломобильных людей, отремонтируют ступени. «Войковская» расположена рядом с железнодорожной платформой «Ленинградская», которая войдет в состав МЦД-2», – сказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и МЦК.
«Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут. В перспективе появятся и другие диаметры: в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово», – уточняется на сайте.
На МЦД-1 и МЦД-2 будет 66 станций, на 27 из них обустроят пересадку на метрополитен, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 – так же, как и метро. Интервалы движения поездов в часы пик не будут превышать 5-6 минут.
По первым двум диаметрам начнут курсировать поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов.
«Второе метро»: как будут работать Московские центральные диаметры>>