Нет и не будет: реального онлайн-рынка автомобилей в России не существует
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIxLzA5LzE1L3BsZ183NjE3LmpwZw.webp)
Фото - © Медиасток.рф
Сегодня доля онлайн-продаж автомобилей в России мизерная и не достигает даже одного процента, сообщил РИАМО главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«В схеме покупки авто в России ничего не поменялось. Люди, которые покупают машину онлайн, — это ноль сколько-то там процента от общей доли рынка. То есть схема с маркетплейсами особо не развивается — где-то продано 600 автомобилей, на каком-то маркетплейсе — 1000. Это не очень серьезно, это меньше процента или около того. Об этом говорить, мне кажется, бессмысленно», — сказал Кадаков.
Он отметил, что людей интересует даже не место выбора, а те точки, которые могут им предоставить какие-то дополнительные финансовые услуги. У людей при нынешних ценах и текущих кредитных ставках просто нет возможности купить автомобили.
«Автомобили покупают в первую очередь там, где, например, ставка субсидируется. А кто ее может субсидировать? Только производитель. Значит, это кто? Официальный дилер. Кто-то идет к неофициалам, если они возят какие-то машины под заказ, везут под льготный утиль, для тех, кто под этот льготный утиль подпадает», — рассказал эксперт.
Кадаков уточнил, что есть автосалоны, которые и тем, и другим занимаются: в одном салоне могут стоять машины как «альтернативные», так и официальные.
Подписывайтесь на канал РИАМО в MAX.