На станции Мосметро «Окружная» можно пересесть между 3 видами транспорта – Бочкарев

На станции Мосметро «Окружная» можно пересесть между 3 видами транспорта – Бочкарев
Транспорт

РИАМО - 3 ноя. На Люблинско-Дмитровской линии столичного метро завершилось строительство нового вестибюля станции «Окружная», он позволит пересаживаться между тремя видами рельсового транспорта, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Эскалаторы и благоустройство

Новый вестибюль объединил одноименные станции МЦК и первого маршрута МЦД-1.

«Станция метро «Окружная» открыта в 2018 году вместе с южным вестибюлем. Новый вестибюль является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла севера Москвы. Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района», – заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, открытие транспортно-пересадочного узла позволит сократить время на пересадку в пять раз до 3 минут.

Пассажиры смогут выходить с помощью вестибюля к обеим сторонам Локомотивного проезда. Один из них ведет к пересечению 3 Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, а второй входит в состав новой платформы станции Окружная МЦД-1.

В северном вестибюле станции установили семь эскалаторов. Четыре из них длиной 16 метров ведут на пересадку к станциям МЦК и МЦД-1, еще три протяженностью 108 метров объединяют кассовый зал подземного вестибюля и платформу подземки.

«Фасад выполнен из металлических панелей белого и зеленого цветов. Пол и стены выполнены из гранита российского производства: «Сибирский» и «Габбро Диабаз»», – добавил Бочкарев.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» (холдинг выступает проектировщиком и генподрядчиком строительства новых линий и станций столичного метро, а также оператором программы развития сети ТПУ) Юрий Кравцов рассказал, что у входа в вестибюль вокруг эскалаторной зоны было обустроено стеклянное ограждение. Возле кассового зала установлены витражи, матовые стекла с подсветкой и декорирующие отопительные приборы пассажирской зоны.

«Архитектурное освещение вестибюля представляет собой сетчатый подвесной потолок, на котором расположены более 500 светильников шести типов разного диаметра и яркости. Он напоминает звездное небо», – отметил Кравцов.

Кроме того, подходит к концу благоустройство прилегающей к северному вестибюлю территории. Работы проходят на площади 8,6 тыс. кв. м.

Специалисты вымостили гранитной плиткой 3,6 тыс. кв. м, заасфальтировали еще 4,5 тыс. кв. м и обустроили 63 кв. м цветников. Также были установлены скамейки, кашпо и другие малые архитектурные формы и установлены две остановки общественного транспорта.

В ближайших планах у специалистов высадка 16 деревьев и укладка 335 кв. м газонного полотна, эти сезонные работы продолжат весной 2023 года.

Станция «Окружная» была создана в рамках продления «салатовой» ветки от «Марьиной Рощи» на север столицы. Сейчас возводятся станции «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех». Тоннели между ними проложены, к концу подходит устройство жесткого основания пути. Продолжаются работы по устройству верхнего строения пути.

Комфорт передвижения

Благодаря открытию нового участка линии удастся повысить транспортную доступность поселка Северный и районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово. Местным жителям придется тратить на поездки по городу на 20 минут меньше.

Кроме того, продление ветки снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и другие автомагистрали, а также северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг принял участие в открытии новых вестибюлей.

«Мы продолжаем транспортное строительство. Сегодня здесь открывается самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Еще несколько лет тому назад была примитивная платформа, даже без навеса, одна единственная. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро - Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД», – заявил Собянин.

Он отметил, что благодаря проведенным работам пассажиропоток на участке вырос с 2 тыс. до примерно 40 тыс. В ближайшие 2-3 года количество пассажиров ТПУ увеличится до 80 тыс.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.