Москвичам пояснили, почему парковка на улице должна стоить 500 рублей

Москвичам пояснили, почему парковка на улице должна стоить 500 рублей
Транспорт

РИАМО – 12 ноя. Исследователи Российского экономического университета (РЭУ) имени Плеханова пришли к выводу, что цену на парковку на центральных улицах Москвы необходимо довести до стоимости в подземных паркингах, то есть до 400-500 рублей, сообщает сайт радиостанции «Говорит Москва».

Вуз провел исследование и выяснил эффективность работы столичного парковочного пространства.

«Существует мировая практика, согласно которой цена на дефицитную парковку на улице никак не может быть в 2-3 раза ниже капитальных подземных паркингов. В Москве эта стоимость колеблется в пределах 400-500 рублей. Думаю, в этих же пределах и надо устанавливать цену на парковку на самых востребованных улицах в центре столицы», - сказал представитель РЭУ имени Плеханова.

По его словам, изменение стоимости парковки особенно актуально из-за высокой загрузки улиц и дорог.

«Количество автомобилей продолжает расти. Так, по данным Национального бюро кредитных историй, в июле-сентябре этого года было выдано автокредитов более чем на 160 миллиардов рублей, что является историческим рекордом за последние четыре года. Больше всего машин покупается в Москве, а накануне Нового года машины будут приобретать еще чаще», — добавил представитель экономического университета.

В исследовании РЭУ имени Плеханова говорится, что рост тарифов на уличную парковку и сокращение периода, на который авто можно оставить бесплатно, позволят уменьшить загрузку парковок на 15-20% и освободить места для резидентов. Кроме того, данные меры позволят сократить нагрузку на основные дороги и увеличить пропускную способность улиц.

Платная парковка в Москве появилась в ноябре 2012 года, в качестве эксперимента она была введена на 21 улице в центре города. С июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, а с 25 декабря платную парковку ввели во всех районах внутри Садового кольца.

С 25 декабря 2014 года платную парковку ввели на участках внутри Третьего транспортного кольца и на некоторых участках за его пределами, 10 октября 2015 года был реализован первый этап точечного ввода платной парковки на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей. Второй этап расширения платной зоны в Москве провели 26 декабря 2015 года. Со 2 декабря 2016 года был повышен тариф на оплату уличных парковок в Москве, максимальный тариф в 200 рублей за час установлен на 133 наиболее загруженных улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

С 26 декабря 2016 года в Москве произошло точечное расширение платных парковок. Платная парковка была введена в местах, где скопление транспорта становилось критическим. В новую зону вошли 206 улиц в 47 районах города, платные парковки появились вблизи очагов ДТП и точек наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров, станций метро и железнодорожных станций.

С 23 октября 2018 года платной стала парковка на 10 загруженных улицах района Новокосино.