Москва снизила цену госконтрактов на закупку электробусов более чем на 10 млрд руб
РИАМО - 7 мая. Власти Москвы снизили цену государственных контрактов на закупку электробусов для обновления парка общественного транспорта города более чем на 10 миллиардов рублей, удешевления техники столица в основном добилась за счет снижения стоимости сервиса, пишет газета «Коммерсант».
«Москва резко снизила цены госконтрактов по закупке электробусов: вместо 30 миллиардов рублей за первые 300 машин, более 90 зарядных станций и обслуживание техники в течение 15 лет город заплатит лишь около 19,3 миллиарда рублей», — говорится в сообщении.
По данным сайта госзакупок, заказ Москвы на электробусы разбит на три лота по 100 машин, на двух аукционах победили группа ГАЗ и КамАЗ с идентичными по цене заявками — 6,35 миллиарда рублей (соответствует выставленной городом максимальной цене). Цена третьего лота, который будет разыгран в декабре, выше — 6,57 миллиарда рублей. Победители тендеров получают контракт жизненного цикла (КЖЦ) с поставкой техники и сервисом на 15 лет. По первым лотам поставка машин должна пройти до марта 2019 года, зарядных станций — до конца 2018 года.
Третьего претендента, «Белкоммунмаш», к торгам не допустили из-за отсутствия решения об одобрении крупной сделки и документов о стране происхождения товара (в «Мосгортрансе» заявили, что закупка соответствовала закону 44-ФЗ). При этом заявка белорусов по крайней мере по одному лоту была дешевле российских (6,315 миллиарда рублей), по другому — дороже (6,38 миллиарда рублей). Таким образом, Москва резко снизила сумму контракта, который исходно оценивался в 30 миллиардов рублей на 300 электробусов.
Из расчетов максимальной цены следует, что коммерческие предложения по КЖЦ, запрошенные городом до аукционов, были значительно выше: по первым двум лотам — 10,3–10,8 миллиарда рублей при цене одного электробуса в 36–38 миллионов рублей, по третьему — была заявка и выше 11 миллиардов рублей. Стоимость одной машины в первых лотах город снизил примерно на 10%, до 33,55 миллиона рублей, зарядки почти не дешевели (12,7 миллиона рублей за штуку). Но цена сервиса упала более чем вдвое до 23,5 рублей в расчете на 1 километр пробега (22,3 рубля в третьем лоте).
На две трети снижена ставка на сервис зарядок — до 44,9 тысячи рублей в месяц. В итоге более половины платежа по первым КЖЦ автоконцерны получат уже при поставке электробусов (3,36 миллиарда рублей) и зарядного оборудования (более 400 миллионов рублей). Затем выплаты будут гораздо ниже ожидавшихся (так, в 2019 году каждый из концернов получит за сервис лишь около 135 миллионов рублей).
При резком снижении затрат на сервис поставщики должны быть более заинтересованы в новых КЖЦ, чем в действующих. При этом из комментария «Мосгортранса» следует, что сам заказчик считает сервис существенной статьей расходов. В то же время в компании заверяют, что обновление парка «на формирование тарифов на проезд не влияет», в отличие от цены электроэнергии, топлива, запчастей и материалов.