Московский рынок такси пополнился новым конкурентом
РИАМО - 6 дек. Сибирский агрегатор такси inDriver выходит на московский рынок, компания планирует занять на нем до 5% к концу 2018 года, инвестировав в маркетинг до 2 миллионов долларов, пишет в среду газета «Коммерсант».
«Основанный в Якутии сервис такси inDriver начал работу в Москве, уже привлечено более 3 тысяч лицензированных автомобилей, рассказал «Ъ» гендиректор ГК «Синет», в которую входит inDriver, Арсен Томский. По его словам, компания намерена занять до 5% столичного рынка перевозок до конца 2018 года, инвестировав до 2 миллионов долларов в маркетинг», - говорится в статье.
По данным inDriver, компания сейчас выполняет более 200 тысяч поездок в сутки более чем в 80 городах России, а также в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Мьянме. В 2018 году компания планирует расширение в дальнем зарубежье. В списке стран для потенциальных стартов около 15 направлений, наиболее интересные — Индия и США.
В сентябре inDriver привлекла 5 миллионов долларов от фонда Leta Capital, компания планирует дальнейшее привлечение венчурных инвестиций.
Как пишет издание, бизнес-модель сервиса отличается от других крупных агрегаторов такси. Водители для использования inDriver платят фиксированную почасовую ставку или процент с заказа — как правило, 5-7%. Тариф на поездку определяется напрямую между пассажиром и водителем на основе ценового торга в реальном времени. Первоначальную цену предлагает клиент в момент вызова такси. Сам сервис не субсидирует водителей.
«Мы намеренно отказываемся от субсидирования поездок, считая это тупиковой стратегией в условиях, когда эту технику используют крупные игроки типа Uber и «Яндекса», - подчеркивает Томский.
По его мнению, в Москве водителей можно привлечь более низкой комиссией, свободой выбора заказов, моментальным расчетом с пассажиром, а также фокусом на поездки средних и дальних расстояний. В приложение допускаются только лицензированные водители.
Как уточняет газета, конкуренты критикуют бизнес-модель сервиса, в которой минимальную цену предлагает сам пассажир, а водители не получают субсидий, на которые рассчитывают при работе с другими крупными агрегаторами. По их мнению, inDriver потребуется в два раза больше машин, чтобы занять 5% рынка.