Минтранс Подмосковья не подтвердил информацию о запуске скоростных трамваев
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE0LzEwLzMwL2tvel8yODMzLmpwZw.webp)
Фото - © Медиасток.рф
Представители компании «Аэротрам» рассказали, что в Подмосковье на основе частной концессионной инициативы разрабатывают проект строительства линии скоростного трамвая, которая свяжет Лыткарино и Балашиху. Заключить концессионное соглашение, как сообщается, могут в 2025 году. При этом в Минтрансе Московской области эту информацию не подтверждают, пишет MSK1.ru.
В компании рассказали, что сделали проект концессионного соглашения, инженерно-геодезические изыскания, а также подписали договор с АО «Группа Синара» на изготовление низкопольных трамваев. Эта же фирма в будущем собирается изготавливать поезда для линии ВСМ-1 в Санкт-Петербург.
В «Аэротраме» отметили, что проводится согласование пакета документации частной концессионной инициативы. Также создается инвестиционно-строительный консорциум. Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации Пускового комплекса № 1 может быть подписано в 2025 году.
Линия, идущая из Лыткарина в Балашиху могла бы проходить через Люберцы и Котельники. Возможная длина — 43 км.
В Минтрансе Подмосковья в ответ на запрос журналистов сообщили, что мероприятий по развитию системы скоростных трамваев в Московской области не запланировано.
В пресс-службе градостроительной корпорации «Аэротрам» сообщили, что проект линии скоростного легкорельсового транспорта разрабатывается АО «ГК „Аэротрам“» на основе частной концессионной инициативы в соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях».
«Разработка проекта на основе частной концессионной инициативы предполагает самостоятельную разработку проекта компанией — инициатором за собственные средства — и на этапе первичной разработки не предполагает наличие проекта в программах развития территории/субъекта РФ», — отметили в пресс-службе «Аэротрама».
Градостроительная проработка перспективного размещения транспортных объектов на территории Подмосковья координируется Мособлархитектурой, а не министерством транспорта и дорожной инфраструктуры региона.
АО «ГК „Аэротрам“» в соответствии с работами по проекту была согласована концепция проекта линии ЛРТ Лыткарино-Котельники-Люберцы-Балашиха — есть протокол Мособлархитектуры. Также выделили первый пусковой комплекс — мкрн. Авиаторов — ТПУ Ольгино (пересадка на МЦД-4). В рамках разработки проекта планировки территории под размещение ПК 1 по заказу АО «ГК „Аэротрам“» организовали инженерно-геодезические изыскания. Продолжается разработка проекта.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, что проблемы, которые есть в Подмосковье с общественным транспортом, власти региона стараются решать благодаря обращениям жителей.
«Спасибо, что пишете. Обязательно и дальше будем реагировать и информировать обо всех изменениях в транспорте», — отметил губернатор.