Комиссия Мосгордумы одобрила законопроект о возможности одноименного названия станций ТПУ
РИАМО - 19 сен. Комиссия Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике поддержала законопроект, исключающий из действующего законодательства требование, по которому станции в составе единых пересадочных узлов должны называться по-разному, сообщил в ходе заседания комиссии ее председатель депутат Степан Орлов.
«Проект закона внесен мэром Москвы в первоочередном порядке. Законопроект касается возможности одинаково называть станции, находящиеся в одном ТПУ. <…> Речь идет только о тех станциях, которые будут вводиться в эксплуатацию, законопроект дополнительных средств из бюджета города не потребует. С учетом редакторской поправки законопроект поддержан», - сказал Орлов.
По словам первого заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамида Булатова, департамент вместе с Московским метрополитеном проводит регулярную работу по совершенствованию качества обслуживания пассажиров, по повышению комфорта и доступности навигации в метро. Как пример, строящийся в Москве Третий пересадочный контур (ТПК) будет состоять из 31 пересадочной станции, в связи с чем возник вопрос об удобном наименовании станций.
«Мы проанализировали все крупные метрополитены всех столиц, практика однозначная - одноименное название станций, что проще воспринимается, помогает в ориентации в метро. Это простота навигации и легкое в восприятии аудиоинформировании», - сказал Булатов.
Он утончил, что законопроект не касается существующих станций столичной подземки. Согласно мнению пассажиров метрополитена, принявших участие в проведенных департаментом транспорта опросах, москвичи и гости столицы предпочитают одноименные названия пересадочных станций.
«Станции «Киевская» и «Курская» на радиальных и кольцевых линиях были так названы до начала действия закона от 1997 года, согласно которому к станциям метрополитена, образующим единые пересадочные узлы, необходимо применять принцип разноименных вариантов названий станций», - сказал Орлов.
Как значится в пояснительной записке, в соответствии со статьей предлагаемого законопроекта присвоение станциям метрополитена, образующим единые пересадочные узлы, одноименных названий позволит: увеличить информационную емкость навигационных элементов (указателей и карт) за счет более лаконичного указания направлений пересадок и названий станционных узлов, что, в свою очередь, позволит при сохранении габаритов навигационных элементов увеличить размер шрифта и тем самым повысить читаемость информации; уменьшить информационную загруженность схемы Московского метрополитена; сократить длительность голосовых объявлений в подвижном составе, в результате чего появится возможность в рамках отведенного времени продублировать информацию на английском языке.
«Законопроект <…> разработан в целях совершенствования порядка присвоения названий станциям Московского метрополитена, образующим единые пересадочные узлы. Проектом закона предлагается из закона №40-70 исключить требование об индивидуальности и разноименности названий станций Московского метрополитена, образующих единые пересадочные узлы», - заключается в материалах.