Инфраструктуру канала имени Москвы подготовят к открытию навигации

Инфраструктуру канала имени Москвы подготовят к открытию навигации
Транспорт

РИАМО - 25 янв. Все гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» проверят и отремонтируют к началу навигации, которая откроется 24 апреля, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

«В 2018 году навигация в Московском бассейне стартует 24 апреля. К этому времени будут готовы и отлажены все гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы». Специалисты проверят и отремонтируют железобетонные, бетонные и деревянные конструкции, а также механическое и электротехническое оборудование. Работы пройдут на 54 важных объектах, от которых зависит безопасность судоходства в центральных регионах России и бесперебойное водоснабжение столицы», - отмечается в сообщении.

Осмотр и ремонт речной инфраструктуры проводятся круглый год, но с ноября по апрель эти работы проходят на тех участках, которые нельзя задействовать в навигацию без ее приостановки: на судоходных сооружениях, шлюзах, их конструкциях, подводных элементах, водопроводных галереях, электротехническом и механическом оборудовании. Одновременно к навигации готовят и флот.

Раз в пять лет из камер шлюзов откачивают всю воду, после чего эксперты осматривают камеру на предмет возможных повреждений и устраняют их. В этом году такой капитальный ремонт проходит на шлюзах №1, №5 и №7, а также в Рыбинске, Угличе и на гидроузле «Софьино».

Специалисты тщательно изучают подводные элементы откачиваемых камер шлюзов – направляющих тележек и опорных узлов двустворчатых ворот. Одна такая створка имеет габариты 17 на 17 метров и весит около 200-300 тонн. Помимо обследования и ремонта опорных узлов двустворчатых ворот, запланированы их пескоструйная очистка и покраска. Аналогичные работы проводят и на металлоконструкциях сегментных затворов.

В камерах шлюзов ремонтируют их бетонные стены, а также металлическую облицовку водопроводных галерей (по ним осуществляется сброс воды при опорожнении шлюза). Габаритная длина камеры составляет около 300 метров, ширина – 30 метров, высота – 18 метров. Водопроводная галерея имеет в срезе 4 на 4 метра.

Всего на ремонт и профилактику объектов инфраструктуры канала имени Москвы в течение года может уходить около 1 тысячи кубометров бетона, более 200 тонн металлопроката и 50 тонн лакокрасочных материалов.

К навигации будут отремонтированы откосы канала №282, дамба канала №286, причально-направляющие палы шлюзов Северка, Фаустово и одноименная плотина.

ФГБУ «Канал имени Москвы» выполняет функции органа госуправления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 километра водных путей. Ежегодно канал имени Москвы перекачивает в столицу из Иваньковского водохранилища около 1,5 миллиардов кубометров воды. Этот объем из-за сложного рельефа необходимо поднять почти на 40 метров.