Электромобили остаются слишком затратными для таксопарков и каршеринга

Электромобили остаются слишком затратными для таксопарков и каршеринга
Транспорт

РИАМО – 26 ноя. Электромобили пока не пользуются популярностью у таксопарков и каршеринга, хотя ранее эти службы заявляли о своем интересе к ним, это объясняется слишком большими затратами на обслуживание и небольшим количеством зарядных станций, при этом все службы готовы предоставить электромобилям льготы, пишет в понедельник газета «Известия».

«Сервисы такси предпринимают очередную попытку привлечь электромобили в автопарки, для этого они готовы предоставлять перевозчикам различные преференции. Речь идет об отказе от комиссии или отмене платы за подключение машины. Но пока электрокарам не нашли применения как в таксопарках, так и в системе каршеринга, несмотря на то что об интересе к ним заявляли все основные игроки. Причины — отсутствие необходимого количества зарядных станций и высокая цена экологичных машин», - отмечается в статье.

Агрегаторы такси сегодня берут с водителя процент от поездки. У каждого сервиса свои условия — в среднем комиссия составляет 20% от стоимости заказа. Для привлечения в таксопарки электромобилей агрегаторы уже начали предлагать различные преференции, в том числе отказ от комиссии и снижение платы за подключение электромобилей почти до нуля, однако это пока никак не повлияло на количество электрокаров в базе агрегаторов. Кроме того, многие сервисы, ранее заявлявшие о работе с электрокарами, закрыли это направление, что объясняется рядом причин.

Так, в настоящее время нет модели электромобиля, способного проехать больше 200-300 километров без подзарядки. Пользователь не может прогнозировать, как далеко он доедет, поэтому совершает только короткие поездки. Кроме того, не хватает зарядных станций и сертифицированной модели электромобиля, который подходил бы по техническим параметрам. При этом «быстрая» зарядная станция, позволяющая «заправлять» электромобиль за час, стоит от 3 миллионов рублей.

Ситуация может измениться, когда появятся недорогие модели с большим запасом хода. Вместе с тем эксперты уверены, что для массового распространения экотранспорта нужна господдержка.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2018 года в Россию было продано всего 94 новых электрокара, но это на 42% больше, чем годом ранее. Их цена остается высокой, и сервисы вряд ли окупят услуги даже с учетом экономии на топливе, рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Сегодня темпы роста доли электрокаров в РФ в продажах отстают от общемировых на 4-5 лет. К 2020 году она может достичь 1–1,5% (15-20 тысяч автомобилей), говорится в правительственной стратегии развития автопрома до 2025 года. В России действует программа стимулирования спроса на электротранспорт: на эти цели в 2018-2020 годах будет выделяться по 1,5 миллиарда рублей ежегодно. Речь в том числе идет и о развитии экологичного общественного транспорта. О первых результатах реализации программы, а также о дальнейших планах на этом направлении представители ведомства пока не отчитывались.

В департаменте транспорта Москвы сообщили, что в городе 115 электрозарядных станций, еще 42 будут установлены до конца года. Также для владельцев таких машин в столице действует бесплатная стоянка в зоне платной парковки.