Эксперт Эрдман: в Московском регионе не хватает нужной инфраструктуры для самокатов
РИАМО - 18 сен. Необходимой инфраструктуры для развития средств индивидуальной мобильности в Московском регионе нет, поскольку не получается разделять потоки пешеходов, автомобилистов и велосипедов, сообщила РИАМО директор ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.
«Разведение потоков участников дорожного движения – один из ключевых факторов обеспечения безопасности. Есть разрозненные отрезки велодорожек в некоторых городах, которые не связаны единым маршрутом, если мы говорим про транспортные маршруты, нет безбарьерных съездов, нет развязок и прочее. А если посмотреть статистику аварий, то мы увидим, что большая часть ДТП происходит по инфраструктурным причинам», – сказала Эрдман.
По словам эксперта, сервисы кикшеринга сейчас не просто популярны – они уже стали частью транспортной инфраструктуры города и закрывают потребности жителей в комфортном и быстром перемещении. Прогрессивные города оценили пользу от таких сервисов и смогли интегрировать их в транспортный сценарий.
«У сервисов уже большая аудитория, хотя они появились в Подмосковье всего 4 года назад. На сегодняшний день, согласно последней опубликованной статистике Минтранса, в Подмосковье насчитывается около 13 тыс. электросамокатов и оборудовано почти 5 тыс. парковок. Парковок только за один месяц стало больше на 24%. Спрос порождает предложение, что мы и наблюдаем», – добавила Эрдман.
Она отметила, что для развития инфраструктуры важно понимать маршруты, по которым двигаются люди, и где они будут востребованы. Для этого можно использовать и наблюдения, и базу данных, которую ежедневно собирают кикшеринговые сервисы. Информация о поездке обновляется каждые 20 секунд, и эти данные, если их правильно использовать, могут быть невероятно полезны для развития городских транспортных систем в целом.
Также эксперт уточнила, что основным стейкхолдером отрасли является Минтранс РФ: все новые правила и ограничения либо выходят по его инициативе, либо проходят его верификацию.
«Средств индивидуальной мобильности много, они на виду, очевидно, что кому-то они могут доставлять неудобства, поэтому высказываний и инициатив на тему СИМ, особенно в предвыборный период, огромное количество. Недавно Минтранс обнародовал дорожную карту развития СИМ, которая включает в себя новые меры (регистрация частных СИМ, повышение штрафов, дополнение в правила поведения на дороге и пр.). Регулирование будет идти по этому пути», – подчеркнула Эрдман.
Эксперт уточнила, что нужно выводить частные средства индивидуальной мобильности из «серой» зоны. Это можно решить регистрацией их в Росреестре, но дальше нужна интеграция частных СИМ в единую информационную систему по аналогии с кикшерингом.