Число личных автомобилей на дорогах Москвы сократилось на 10% из‑за популярности такси

Число личных автомобилей на дорогах Москвы сократилось на 10% из‑за популярности такси
Транспорт

РИАМО - 9 авг. Порядка 700 тысяч пассажиров в Москве пользуются такси, благодаря этому количество личных автомобилей на столичных дорогах сократилось на 10%, сообщил в четверг в ходе пленарной сессии VI Международного Евразийского форума «Такси» мэр города Сергей Собянин.

«Такси — очень важная отрасль, несмотря на то, что занимает скромное место по объему пассажиров. Из 20 миллионов человек, которые передвигаются каждый день по Москве, перевозит чуть больше 700 тысяч такси. Это означает, что на 10% количество частных машин в Москве на дорогах каждый день становится меньше. Это один балл пробок на московских дорогах, вклад в скорость и комфорт движения, экологию нашего города», - сказал мэр.

Он добавил, что такси - это отрасль, которая тесно связана с историей Москвы и России, которая развивается вместе с городом и страной.

«В 2010 году мы стояли перед выбором, город находился на грани транспортного коллапса. Хаос на парковках, на дорогах, на вокзалах, хаос в отрасли такси. Более тысячи легальных машин, которые в основном работали от вокзалов до аэропортов и обратно. Можно было ничего не делать, но мы отчетливо понимали, что рано или поздно это приведет к полной остановке движения на дорогах», — отметил мэр.

Он уточнил, что в городе приняли решение о реконструкции новых дорог, строительстве новых магистралей, по активному развитию общественного транспорта, важная роль в этом отводилась такси.

По словам Собянина, разрешение данных вопросов было сложным. Любые изменения в этой отрасли касаются системных и конфликтных решений. Работу начали с вокзалов, которые были «самой криминальной территорией Москвы, заставленной заборами нелегальных ларьков и рынков, в которых можно было купить все, начиная от гастарбайтеров, заканчивая наркотиками».

«Хочу поблагодарить коллег из РЖД и правоохранительных органов, которые помогли буквально в считанные месяцы сделать эти территории из самых криминальных в самые безопасные. Появились мощные системы видеонаблюдения, вместо знаменитого «креста» на Комсомольской появился памятник Георгию Победоносцу, и это позволило навести элементарный порядок, в том числе и с такси», - уточнил Собянин.

Он добавил, что следующим решением в развитии столичного такси было регулирование парковочного пространства, в первую очередь в центре города. Благодаря упорядочиванию парковочного пространства поездки стали предсказуемыми, городское пространство и дороги стали в центре города свободными. Следующее «популярное» решение и шок для автомобильного сообщества - это выделенные полосы для общественного транспорта.

«Выделенные полосы сегодня работают, в том числе, и для такси - это около 200 километров магистральных дорог Москвы, это серьезная история, которая дает конкурентное преимущество московского такси. Конечно, необходимы были и меры финансовой поддержки для обновления машин, и сегодня почти половина всего таксомоторного парка Москвы новых машин приобретена с помощью субсидий», - отметил мэр.