Бочкарев: зенитные фонари начали устанавливать на одном из корпусов электродепо «Южное»
РИАМО - 15 фев. На кровле отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Южное» начали устанавливать зенитные фонари, площадь остекления составит свыше 2 тыс. кв. м, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Продолжается строительство отстойно-ремонтного корпуса в составе электродепо «Южное». Ведется монтаж ограждающих конструкций и стеновых панелей. В рамках устройства кровли начат монтаж зенитных фонарей. Общая площадь остекления составит более 2 тыс. кв. м», – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он рассказал, что в основной пусковой комплекс электродепо включены отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, производственные мастерские, камера мойки подвижного состава и др. Всего возведут 33 различных здания и сооружения на территории застройки площадью более 13 га.
Гендиректор «МИПСТРОЙ 1» (входит в ГК «Мосинжпроект» – оператора программы развития столичной подземки) Константин Маслаков отметил, что уже готовы каркасы 20 зенитных фонарей, а всего их смонтируют 128.
«Зенитный фонарь – конструкция на кровле, состоящая из алюминиевого профиля и светопрозрачного заполнения из энергосберегающего стекла. Фонари обеспечивают естественное освещение и вентиляцию внутренних помещений. Применение зенитных фонарей отвечает главным принципам энергоэффективности и позволяет минимизировать использование искусственного освещения до 40% при организации производства», – заявил Маслаков.
По его словам, в составе отстойно-ремонтного корпуса продолжают обустраивать основание под верхнее строение пути, идет подготовка к укладке рельсового полотна.
Сейчас в Москве работают 20 электродепо. Реконструкция и строительство ведутся на 6 объектах: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское». Это позволит создать 7 тыс. новых рабочих мест.
14 февраля столичный мэр Сергей Собянин осмотрел ход строительства электродепо «Южное».
«В Братееве строится крупнейший в стране комплекс по эксплуатации и ремонту вагонов метро. Первую очередь мы закончили в 2013 году и вторую очередь заканчиваем уже в этом году. Все основные работы должны быть завершены», – сказал Собянин.
Он подчеркнул, что в 2024 году комплекс начнет функционировать уже в полном объеме – это важно и для Замоскворецкой линии, где появятся новые вагоны метро, и для Большого кольца.