Бочкарев: завершена проходка ствола вентшахты на центральном участке Троицкой линии метро

Бочкарев: завершена проходка ствола вентшахты на центральном участке Троицкой линии метро
Транспорт

РИАМО - 17 ноя. Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» прошел ствол вентшахты на строящейся Троицкой линии метрополитена, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Отмечается, что после окончания проходки ствола планируется выполнить его примыкание к подземной трассе ранее пройденных тоннелей метрополитена. Это позволит сформировать полноценную вентшахту.

«СПК «Валентина» завершил проходку ствола вентшахты длиной свыше 40 м между строящимися на Троицкой линии метро станциями «Академическая» и «Вавиловская». Работы проходили в почвах из водонасыщенных песков и тугопластичных суглинков», – объяснил Бочкарев.

Известно, что с помощью данного СПК в столице уже возведено шесть вентиляционных шахт на Арбатско-Покровской, Солнцевской и Троицкой линиях метро.

«Перед выполнением работ по примыканию ствола СПК «Валентина» будет демонтирована и перевезена на другую стройплощадку – между станциями «Академическая» и «Крымская». Там с помощью комплекса будет выполнен еще один ствол аналогичного притоннельного сооружения», – уточнил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности «Мосинжпроекта» числятся девять станций двух участков. Сейчас они находятся в активном строительстве. В их числе станции: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

В перспективе Троицкая линия метро соединит платформы МЦК с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ее протяженность будет 40 км. Ожидается, что каждый день пассажиропоток будет составлять около 100 тыс. человек в сутки. Вблизи новых станций живет почти 1,5 млн человек.