Бочкарев: Заморозку грунта применили для возведения северного вестибюля «Окружной»

Бочкарев: Заморозку грунта применили для возведения северного вестибюля «Окружной»
Транспорт

РИАМО - 4 ноя. Чтобы построить северный вестибюль станции столичной подземки «Окружная», использовали технологию заморозки грунта, которая обеспечивает его надежность и безопасность, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Северный вестибюль станции метро «Окружная» связан со станцией метро 3 эскалаторами, длина наклонного хода которых составляет порядка 100 м. Исходя из того, что строительство велось в сложнейших гидрогеологических условиях, для сооружения вестибюля была использована технология заморозки грунта», – сказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что выемку грунта в зоне замораживания проводили вручную при помощи отбойных молотков.

Бочкарев добавил, что при строительстве подземки используются различные методики, которые дают возможность построить объекты максимально быстро и безопасно. В случаях, когда механизированная проходка нецелесообразна, используют горный способ строительства.

Заммэра столицы уточнил, что вестибюль находится вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом. Вестибюль входит в транспортно-пересадочный узел, который ранее открыл градоначальник Сергей Собянин.

Архитектурный облик вестибюля

В ГК «Моспроект-3» (компания является одним из ключевых участников программы развития столичной подземки, она – проектировщик участка «салатовой» ветки метрополитена) отметили уникальность архитектурного облика и технологий возведения северного вестибюля «Окружной». Главным акцентом вестибюля стали яркие светодиодные светильники, образующие ансамбль «Звездное небо», и подвесной потолок. У него четкая структура, которая легко считывается вместе со светильниками, интегрированными в него. Такой образ воплощает эстетику минимализма.

Применение параметрических компьютерных программ трехмерного моделирования позволило реализовать задуманное и построить систему сложного потолка, увязав множественные точечные светильники.

Новый ТПУ

Ранее Собянин открыл новые вестибюли на станции «Окружная» подземки и одноименной станции МЦД-1. Он отметил, что в городе продолжается транспортное строительство. На севере столицы открылся самый крупный транспортно-пересадочный узел. Несколько лет назад там была примитивная платформа без навеса.

Мэр подчеркнул, что с тех пор возвели ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление подземки («салатовой» ветки), Московское центральное кольцо, запущен Московский центральный диаметр. 3 вида транспорта теперь объединены вестибюлями и переходами. Сегодня вместо 2 тыс. человек, которые ранее пользовались этой платформой, пересадки каждый день совершают порядка 40 тыс. человек. В ближайшие 2-3 года число пассажиров вырастет до 80 тыс. благодаря этой инфраструктуре.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.