Бочкарев: станция «Пыхтино» стала второй полуподземной в московском метрополитене

Бочкарев: станция «Пыхтино» стала второй полуподземной в московском метрополитене
Транспорт

РИАМО - 7 сен. Новая станция столичного метро «Пыхтино», расположенная на открытом участке Солнцевской линии метро, стала второй полуподземной в городе после «Мичуринского проспекта». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Как и ранее, в случае с «Мичуринским проспектом», сложный рельеф местности позволил устроить витражные проемы в стене платформенного участка новой станции, находящегося ниже уровня земли. Остекление «Пыхтино» открывает с южной стороны станции панорамный вид на окрестности, в частности на долину реки Ликовы», – пояснил Бочкарев.

Во время строительно-монтажных работ установили 1,4 тыс. кв. м наружных и 770 кв. м внутренних витражей.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, витражи отделили друг от друга монолитными колоннами, подпирающими конструкции станционного комплекса.

«С платформы пассажиры видят фактически одно большое окно на всю высоту путевой стены. Посмотреть на окружающие станцию «Пыхтино» природные объекты пассажиры смогут и с крыши станции, расположенной на уровне земли. На эксплуатируемой кровле будет сформировано общественное пространство со смотровой площадкой, отделанное гранитной плиткой светло-серых и темных оттенков», – рассказал Кравцов.

В будущем посетителям станет доступна крыша, также предусмотрели выход на смотровую площадку из здания отдыха локомотивных бригад, относящегося к станционному комплексу.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин открыл участок Солнцевской линии, в которую входят станции «Аэропорт Внуково» и «Пыхтино».

«Мы достроили одну из самых протяженных линий метро – Солнцевскую ветку от «Делового центра» до «Внуково». <...> Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две – это «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из самых крупнейших аэропортов нашей страны – 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солнцевской линии метро проживают в шаговой доступности около 1,5 млн человек. Так что это очень трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», – отметил Собянин.

Солнцевскую линию построили с участием работников ГК «Мосинжпроект». В линию входят 14 станций – от «Аэропорта Внуково» до «Делового центра».

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдинг как генеральный проектировщик и подрядчик возвел и сдал в эксплуатацию в Москве 72 станции, более 150 км путей и 11 электродепо.