Бочкарев: Многие техпомещения «Марьиной Рощи» Большого кольца расположены над землей

Бочкарев: Многие техпомещения «Марьиной Рощи» Большого кольца расположены над землей
Транспорт

РИАМО - 30 ноя. Большая часть технических помещений стации «Марьина Роща» Большой кольцевой линии столичного метро находится в наземном вестибюле, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что в наземном вестибюле «Марьиной рощи» есть не только пассажирская зона. Там располагаются 198 из 267 технических помещений станции.

«В том числе зона тягово-понизительной подстанции, которая обычно находится на уровне платформенного участка», – добавил Бочкарев.

Стесненные условия работы

Заммэра подчеркнул, что инженерное решение использовали из-за большой глубины заложения станции. Она находится на глубине более 70 м. Также станция БКЛ столичной подземки близко расположена к одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии.

По словам Бочкарева, благодаря тому, что основная часть техпомещений находится на поверхности, удалось уменьшить площадь подземного уровня станции.

Кроме того, специалистам не пришлось выполнять дополнительные сложные работы на большой глубине и в стесненных условиях, например, проходки горным методом.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что из-за внешнего размещения подстанции, появилось постоянное напряжение.

Специалисты смогли начать пусконаладку инженерного оборудования до конца архитектурно-отделочных работ. Ее удалось провести во всем станционном комплексе.

Внешний вид

По словам Кравцова, вестибюль станции Большого кольца – это сооружение с 2 наземными и двумя подземными уровнями. Оно имеет форму параллелограмма с опорами в форме металлических шаров, диаметр которых составляет 2,5 м.

«В пространстве между шарами в пассажирском помещении кассового зала установлен светопрозрачный витраж», – отметил он.

Архитектурный облик «Марьиной Рощи» БКЛ определили на международном архитектурном конкурсе. Его организовала Группа компаний «Мосинжпроект».

На базе станции БКЛ возникнет транспортно-пересадочный узел. Туда войдут станция «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии и платформа МЦД-2.

Частью северо-восточного участка Большой кольцевой линии метрополитена являются «Марьина Роща», а также строящиеся станции «Сокольники» и «Рижская», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская». Сейчас временно они работают в составе Некрасовской линии подземки.

Большое кольцо столичного метро является главным проектом столичного метростроения. Длина линии - свыше 70 км, на ней будет расположена 31 станция. Для пассажиров уже работают 22 из них.

Технический пуск

Технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии метрополитена провел мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, возведение Большого кольца близится к завершению.

«Сегодня мы запускаем северо-восточный участок - пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов», - добавил Собянин.

По словам мэра, также нужно достроить 2 крупнейших электродепо. Они помогут в эксплуатации всего комплекса Большого кольца.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.