Бочкарев: арки‑порталы стали главным элементом станции «Рижская» Большого кольца метро

Бочкарев: арки‑порталы стали главным элементом станции «Рижская» Большого кольца метро
Транспорт

РИАМО - 2 дек. Главным архитектурным элементом платформы станции «Рижская» Большой кольцевой линии столичной подземки стали светящиеся арки-порталы, всего их 16 штук, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Всего в центральном зале платформенного участка станции «Рижская» БКЛ смонтировано 16 порталов из нержавеющей стали. Через них пассажиры смогут пройти непосредственно к поездам», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Заммэра пояснил, что на указанной станции к каждой боковой платформе будет вести 8 конструкций. При этом по контурам арок будут вмонтированы светодиодные светильники, которые закроют в специальные короба. Арки-порталы станут главным архитектурным элементом платформы, подчеркнул Бочкарев.

Он пояснил, что эти арки символизируют въездные ворота в Москву – таков замысел дизайнеров, работавших над проектом этой станции Мосметро. При этом светильники важны – они подчеркивают форму этих элементов.

Как сообщил руководитель компании «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, центральный зал платформы подсвечивает линия, в которую вмонтированы 46 светильников. Все они находятся вдоль свода потолка, между водозащитными декоративными металлическими зонтами.

Также Кравцов подчеркнул, что по боковым платформам установлены светильники, которые расположены на стыке металлозонтов потолка и полукруглых чугунных тюбингов. Эти элементы нужны в качестве путевых стен, а еще они служат украшением станции «Рижская».

Он также напомнил, что облик станции определили еще на международном конкурсе.

Сейчас в зоне эскалаторов и во входном вестибюле уже полностью смонтировано освещение. Когда станцию запустят, будет улучшено транспортное обслуживание прилегающих районов.

Когда откроется станция «Рижская» Большого кольца, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию «оранжевой» ветки Мосметро. Помимо «Рижской» в состав северо-восточного участка БКЛ входят строящиеся станции «Сокольники» и «Марьина Роща». Станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская» уже запущены, но пока они работают в составе Некрасовской линии.

Строительство Большого кольца — главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

30 ноября состоялся технический пуск нового участка БКЛ от станции «Электрозаводская» до «Савеловской». Северо-восточный участок БКЛ длиной 7,2 км является одним из самых сложных в истории московского метростроения.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.