Автоэксперт Попов высказался о введении номеров для электросамокатов
Фото - © Илья Питалев/РИА Новости
РИАМО – 26 мар. Электросамокаты в Москве стали предметом внимания властей столицы, которые решили тестировать камеры для выявления нарушений среди электросамокатчиков. Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что введение государственных регистрационных знаков (ГРЗ) для электросамокатов может оказаться неэффективным, сообщает «МИР24».
По мнению Попова, электросамокаты изначально были задуманы как средство индивидуальной мобильности и особый вид транспортного средства. Он высказывал свое противоречие этой идее, считая, что электросамокаты должны двигаться по проезжей части, а не по тротуарам. В идеале, электросамокаты должны были пройти процедуру одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
Однако, введение ГРЗ для электросамокатов может создать проблемы. В случае автомобилей, ГРЗ устанавливает соответствие между номером и уникальным идентификатором автомобиля — VIN. Однако для электросамокатов такая история возможна только в том случае, если провести процедуру установления их мощности, типа и промаркировки, чтобы номер на ГРЗ соответствовал уникальной маркировке на борту электросамоката. Если же на электросамокаты просто повесят номера без уникальной идентификации устройства, это не принесет никакой пользы.
«Представьте себе, что у одной кикшеринговой компании 10 тысяч самокатов. Они купят 100 номеров, клонируют и расставят на все самокаты — в этом случае мы не будем идентифицировать нарушителя», — объяснил эксперт.
Попов признает, что в будущем такую работу все равно придется провести, так как без нее невозможно администрировать правонарушения, связанные с электросамокатами. Введение ГРЗ и использование автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений в сфере безопасности дорожного движения для средств индивидуальной мобильности может стать следующим шагом в обеспечении безопасности на дорогах.