«Аэрофлот» столкнулся с перебоями в поставках топлива

«Аэрофлот» столкнулся с перебоями в поставках топлива
Транспорт

РИАМО - 14 авг. «Аэрофлоту» пришлось включить резервную схему обеспечения топливом из-за сложностей с поставкой авиакеросина, эксперты связывают проблемы с отменой обязательной сертификации ТЗК и лабораторий контроля качества авиакеросина, пишет газета «Коммерсант» в понедельник.

«На прошлой неделе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» оповестила авиакомпании «о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом «Транснефти», рассказали источники в авиаотрасли. В результате для выполнения производственной программы в полном объеме «Аэрофлот» (около 40% заправки осуществляет через «Газпромнефть-Аэро Шереметьево») «отработал резервную схему авиатопливообеспечения»: перевозчику пришлось перевести заправку более 50 рейсов на ТЗК «Шереметьево», на складе которого находятся собственные запасы топлива авиакомпании», - отмечается в материале.

Поставки авиакеросина, в том числе, осуществляет «Транснефтепродукт» через Московский кольцевой нефтепродуктопровод. В эту систему сдают топливо Рязанский НПЗ «Роснефти» и Московский НПЗ «Газпром нефти». Объемы поставок авиакеросина в аэропорты Московского авиаузла по трубопроводам составляют около 1,9 миллиона тонн в год — треть общей потребности аэропортов. Три четверти объемов потребляет «Шереметьево», на втором месте — «Внуково» (чуть более 300 тысяч тонн), на третьем — «Домодедово» (более 200 тысяч тонн).

«Источник «Ъ» в одном из ведомств сообщил, что в последнее время не был постоянно обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке. Перебои возникли около двух недель назад. Основная причина, по его мнению, может быть связана «с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации» при его сдаче в резервуары ТЗК», - добавляет газета.

Причину эксперты видят в отмене в 2015 году обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен. Риски, связанные с выбором ассортимента ГСМ и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива, переложены на авиакомпании.

Вместе с тем в «Транснефти» заверили, что в последнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, в целом поставки осуществлялись в соответствии с графиком и в течение лета претензий по качеству топлива не поступало. В пресс-службе «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» сообщили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту и предприятие работает в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автотранспортом до установленных требований.

В «Шереметьево» сообщили, что «ситуация обеспечения авиатопливом авиакомпаний отслеживается». Периодически в аэропорту проходят совещания с авиакомпаниями, операторами ТЗК и участниками рынка, ближайшее состоится в понедельник. На нем рассмотрят «текущие вопросы и перспективы развития ТЗК с учетом планов авиакомпаний». Источник, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нормализовались в ночь на 12 августа.