215 км тоннелей метро Москвы проложили с помощью тоннелепроходческих щитов за 10 лет

215 км тоннелей метро Москвы проложили с помощью тоннелепроходческих щитов за 10 лет
Транспорт

РИАМО - 19 авг. С 2011 года с помощью тоннелепроходческих механизированных щитов в Москве было построено более 215 км тоннелей метро, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства города.

Данный показатель сравним с протяженностью самой длинной подземной рекой пещеры Сак-Актун в Мексике.

«За последние годы Москва сделала настоящий прорыв в строительстве метро – сеть столичной подземки выросла в 1,5 раза. За это время для строительства новых и продления действующих линий метро было пройдено более 215 км тоннелей, на этих работах были задействованы 36 ТПМК – 32 шестиметровых и четыре щита-гиганта диаметров 10 метров», – отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, в городе в настоящее время ведется строительство 29 станций на различных линиях метро. До конца 2024 года специалисты завершат строительство и реконструкцию 64,6 км линий, 27 станций и трех электродепо, которые будут обслуживать поезда метро.

Секреты метростроения

На лектории ГК «Мосинжпроект» «Метрофест», который прошел в рамках выставки ключевых градостроительных проектов столицы «Город для каждого» в Манеже специалисты обсудили итоги строительства метро за прошедшие 11 лет. Кроме того, темой встречи стали перспективы развития метростроения.

Группа компаний «Мосинжпроект» выступила эксклюзивным партнером выставки, она является участником ряда ключевых градостроительных программ Москвы, в том числе программы развития московского метро.

«Метрофест» – это публичный лекторий, на котором о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена и развитии системы городского общественного транспорта рассказывают профильные специалисты», – добавил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Он добавил, что темой лекции на данном лектории стали «Секреты подземной стройки». Специалисты рассказали об истории тоннелепроходки и современных технологиях, которые применяются при возведении тоннелей. Спикерами выступили руководитель отдела научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Конюхов, руководитель отдела по механизированной проходке и специальным видам работ дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Николай Островский, а также советник гендиректора «Мипстрой 1» по строительству объектов метро Накип Файзрахманов.

История успеха

Посетителям «Метрофеста» рассказали о начале применения проходческих комплексов в 1931 году при строительстве первого участка столичного метро. В 1935 году парк щитов достиг 42 единиц, они не были механизированными и требовали ручного труда.

«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров ведения проходки – ее скорости, давления грунта в шнековом транспортере, общим техническим состоянием комплекса, положением щита в пространстве», – отметил Николай Островский.

В марте 2020 года «Мосинжпроект» установил мировой рекорд по наибольшему числу одновременно работающих тоннелепроходческих комплексов на одном проекте. Одновременно в режиме проходки находились 23 щита.

«Мосинжпроект» на стенде выставки «Город для каждого» представляет свои проекты, которые уже были реализованы или только будут выполнены в будущем. С ними может ознакомиться любой желающий. Посетить выставку в Центральном выставочном зале «Манеж» можно до 21 августа с 10:00 до 20:00 по предварительной регистрации.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.