Жителям Подмосковья напомнили, в каких ситуациях следует обращаться по номеру «112»
Фото - © Пресс-служба Центра по приему и обработке вызовов РЦОВ 112
РИАМО - 17 июл. Номер «112» в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций, сообщает пресс-служба Центра по приему и обработке вызовов РЦОВ 112.
При возникновении экстренной ситуации, а также когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования (пожарной охраны; полиции; скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети) нужно набрать номер «112».
При звонке по номеру «112» нужно сохранять спокойствие и говорить ясно. Необходимо сообщить оператору Системы-112, что возникла проблема, требующая немедленного реагирования экстренных служб.
Оператор попросит ответить на некоторые вопросы. Необходимо ответить на них, главное сохранять спокойствие. Службы обязательно придут на помощь. Нельзя вешать трубку, пока оператор будет задавать вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру «112»: пожар; в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом; дорожно-транспортное происшествие; вы стали жертвой домашнего насилия; вы стали свидетелем преступления; происходит нарушение общественного порядка; требуется скорая медицинская помощь и т.д.
Звонить на единый номер спасения не нужно, когда инциденты или преступления уже произошли в прошлом и оперативное реагирование не сможет повлиять на результат.
Не стоит делать пробный вызов по номеру «112». Такие звонки занимают оператора и телефонные линии. В Системе-112 всегда должны быть свободные линии, доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям. Если вы случайно позвонили в Систему-112, не стоит вешать трубку, оператор должен убедиться, что номер набран случайно.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.