Закрытие станций метро на ремонт является необходимостью – эксперты

Закрытие станций метро на ремонт является необходимостью – эксперты
Общество

Массовое закрытие станций Московского метрополитена на ремонт является необходимостью, неизбежным процессом, связанным с износом оборудования, и делается это, прежде всего, для обеспечения безопасности пассажиров столичной подземки, такого мнения придерживаются опрошенные корреспондентом РИАМО эксперты.

Метро Москвы не сокращает планы развития из-за экономических трудностей>>

Метро новее не становится, ремонт необходим

«Да, это (закрытие станций на ремонт – ред.) необходимость. Разного рода ремонты – это следствие того, что метро новее не становится, но по пропускной способности, по интервалам следования поездов Московский метрополитен не имеет аналогов в мире. Раньше было меньше ремонта, но это не значит, что ремонт тех лет был лучше, просто на него выделялось меньше денег и, видимо, сроки еще не подходили», - сказал РИАМО заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков.

С ним солидарен и председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союза пешеходов» Владимир Соколов. По его мнению, ремонтные работы – это неизбежный процесс.

«Очевидно, что износ метро есть, есть много фактов, часто прерывается движение, поэтому закрытие станций на ремонт – это неизбежный процесс. Нужно ремонтировать. Раньше ремонтировали каждую ночь, около 5 лет назад еще так было, потом ремонт стал проводиться реже», - подчеркнул Соколов.

Между тем, ряд экспертов отмечает, что изношенность московского метрополитена значительно меньше метро других стран, где метрополитен появился гораздо раньше, чем в России.

«Метро наше не изношенное по сравнению с мировыми. Даже глядя на наш пассажиропоток можно сказать, что все у нас хорошо», - отметил член совета общественного движения «Столица-международный культурный центр» Александр Тугунов.

Вход на станцию метро «Тверская» закрывается на два месяца>>

Закрытие станций для присоединения новых – разве это плохо?

По словам Тугунова, закрытие станций на ремонт не должно вызывать негативной реакции, поскольку это делается лишь для удобства и безопасности пассажиров.

«Это даже хорошо, что их закрывают для ремонта. Например, эскалаторы на «Бауманской», это очень правильное решение. Было еще также закрытие «Юго-западной» для присоединения новой станции. Сделали в два захода, так как были технические проблемы, но это тоже логично. В целом, я не вижу никаких проблем. В остальном только положительные моменты – либо закрываем, чтобы продлить линию, либо для замены эскалаторов, что также хорошо и правильно», - сказал Тугунов.

Он подчеркнул, что единственное, что вызывает опасения, это аварийное закрытие станций, как это было с «Парком победы», вот это действительно страшно и неприятно.

Узнайте, сколько км рельсов планируют отремонтировать в метро в 2015 г>>

Отсутствие альтернатив

По мнению экспертов, закрытие станций метро на ремонт также обусловлено отсутствием альтернатив.

«Наглядный пример – станция «Бауманская», где эскалаторы 40-х годов и только один выход. Сейчас ее вынуждены закрыть, хотя изначально планировали не закрывать, а построить второй выход, но там достаточно темная история с землей, на которой планировали разместить второй выход, поэтому решили все же закрыть станцию», - сказал Мухортиков.

Как отметил Соколов, износ оборудования метрополитена – объективный процесс, связанный с отсутствием в Москве параллельных линий метро.

«Параллельных линий метрополитена у нас в отличие от многих городов мира нет, поэтому, к сожалению, закрытие станций будет продолжаться. Но это вопрос безопасности, и с этим надо мириться. Никаких вариантов избежать этого или каких-либо других альтернативных вариантов у нас нет», - заключил он.