В Москве могут открыть более 30 велодорожек в 2018 году

В Москве могут открыть более 30 велодорожек в 2018 году
Общество

РИАМО – 7 апр. Власти столицы обсуждают возможность обустройства новых велополос и велодорожек по 32 адресам в 2018 году, передает ТАСС.

«Эти улицы вошли в программу «Моя улица» прошлого и позапрошлого года. Мы по ним проработали все решения о том, где и как возможно обустроить велополосы и велодорожки, по части из них подготовили проекты», - сказала руководитель проектов департамента транспорта Ольга Мальцева, выступая на общественных слушаниях «Велосипедное будущее Москвы» на ВДНХ.

Мальцева отметила, что обустройство велоинфраструктуры не потребует уменьшения количества полос проезжей части и числа парковок.

По ее словам, новые велополосы и велодорожки планируется обустроить по 32 адресам, в частности, на улицах 1-я и 2-я Брестская, 3-я и 4-я Тверская-Ямская, Петровка, Каретный Ряд, Волхонка, Пречистенка. Предлагается организовать велоинфраструктуру на Пречистенской, Кремлевской, Москворецкой, Котельнической, Саввинской, Ростовской и Смоленской набережных, на Старой площади и Большом Москворецком мосту.

Система городского велопроката начала свою работу в столице в 2013 году. За последние два года количество взятых напрокат велосипедов увеличилось в 15 раз. В 2016 году ими воспользовались более 1,6 миллиона раз. В 2017 году пользователи совершили 2,4 миллиона поездок, проехав 6,8 миллиона километров. Сейчас в Москве функционирует 28 километров велополос и 202 километра велодорожек. Работает 3,3 тысячи мест для хранения велосипедов на транспортно-пересадочных узлах. Поезда Московского центрального кольца оборудовали велокреплениями.

Общественные слушания «Велосипедное будущее Москвы» проходят 7 апреля в центре информационных технологий «Умный город». Здесь вынесены вопросы о дальнейшем развитии велополос и велодорожек, а также обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются участники дорожного движения при пользовании велосипедом. В мероприятии принимают участие российские и иностранные эксперты, представители велосипедных, пешеходных и автомобильных сообществ, а также активные жители, использующие велосипед в Москве круглый год.