В Госдуме предложили сократить нагрузку на школьников
РИАМО - 2 сен. Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин рассказал, что сейчас учащиеся перегружены большим количеством уроков и домашних заданий. В итоге это приводит к тому, что они не усваивают тот материал, который могли бы при умеренной нагрузке, сообщает «Абзац».
По его словам, необходимо принять меры для исправления ситуации. Например, сделать упор на главное, а второстепенное отделить в образовательном материале.
«Формальные правила (по загрузке домашним заданием) есть. По факту я знаю высокопоставленного члена российского правительства, который мне рассказывал, что с творческим заданием для своей дочки он сидел до 4 часов утра. Меры школа часто не знает, и это приводит не к повышению, а к понижению качества образования», — сказал он.
Смолин отметил, что надо отобрать действительно необходимый материал, уменьшить объем содержания образования. Это позволит несколько уменьшить объем домашних заданий.
«Чем больше ребенок занимается, тем он больше устает, тем больше идет нагрузка на стволовые структуры головного мозга. И, соответственно, результатов никаких хороших нет», — отметила нейропсихолог Наталья Наумова.
По ее словам, ребенок измученный, поздно лег спать, в школу пришел сонный и опять получает плохие оценки. Чем больше переутомляются дети, тем больше они болеют, отметила Наумова.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.