Ученые ЦАГИ проводят исследования по повышению безопасности полетов

Ученые ЦАГИ проводят исследования по повышению безопасности полетов
Общество

РИАМО (ЖУКОВСКИЙ) – 2 мар. Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Жуковского проводят комплексные исследования по повышению безопасности полетов, сообщается на сайте ЦАГИ.

«Потеря управления в воздухе является одной из основных причин катастроф пассажирских самолетов. Для повышения безопасности полетов ученые ЦАГИ имени профессора Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») проводят полномасштабные комплексные исследования. Одно из важных звеньев этой деятельности – развитие технологии аэродинамического моделирования и имитации полета пассажирского самолета на критических режимах», – говорится в сообщении.

Специалисты института проводят работы по определению нестационарных аэродинамических характеристик модели Common Research Model (CRM) с целью апробации новой технологии исследования полетов на больших углах атаки. Специально для этого разработали динамически подобную модель воздушного судна с дистанционно отклоняемыми органами управления. Ее геометрия представляет собой типичный современный авиалайнер.

«Созданный объект будет испытываться в различных аэродинамических трубах. Так, первый этап испытаний прошел в малой дозвуковой установке. Были исследованы статические аэродинамические характеристики, в том числе эффективность органов управления самолета в широком диапазоне углов атаки, а также измерены производные демпфирования», – отмечается в сообщении.

В будущем сотрудники ЦАГИ планируют провести эксперименты в вертикальной аэродинамической трубе. Ученые подробно исследуют аэродинамику модели, разработку ее математического представления в широком диапазоне углов атаки и скольжения, а также угловой скорости конического вращения. При помощи полученной математической модели аэродинамических характеристик ученые института рассчитают различные режимы штопора, разработают методы вывода самолета из него. Также они проведут сравнение результатов расчетов с экспериментом на свободный штопор.