Тренды и вызовы отечественного производства обсудили на Конгрессе индустрии детских товаров

Тренды и вызовы отечественного производства обсудили на Конгрессе индустрии детских товаров
Общество
пресс-служба группы компаний «Просвещение»

Фото - © пресс-служба группы компаний «Просвещение»

РИАМО – 20 авг. В Доме правительства Московской области 17–19 августа прошел Конгресс индустрии детских товаров «Устойчивое развитие в интересах детства», в котором приняли участие профильные министерства и ведомства Московской области, а также более 20 компаний. Организатор события — министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) при поддержке Минпромторга России, сообщает пресс-служба группы компаний «Просвещение».

В течение 3 дней участники конгресса посетили выставку подмосковных производителей и консультационный центр по сертификации детской продукции и субсидиям. Возможность обсудить с профильными министерствами и ведомствами Московской области ключевые проблемы предприятий и услышать о мерах стимулирования инвестиционной привлекательности региона позволит выйти на новый уровень реализации специализированных программ поддержки ИДТ.

«Наши компании нарастили экспорт российской продукции на зарубежные рынки, что свидетельствует о востребованности и конкурентоспособности товаров отечественного производства. Объем рынка детских товаров в 2020-м году сохранился на докризисном уровне и составил 832 млрд руб. Объем российского производства достиг 228 млрд руб. Наибольшим объемом рынка является сегмент детской одежды и обуви, и его объем составляет 280 млрд руб. при внутреннем производстве 44 млрд руб.», — прокомментировал статистику директор департамента развития промышленности социально значимых товаров Дмитрий Колобов.

Так, группа компаний «Просвещение» представила участникам ведущие отечественные решения для организации среды современного детского сада, детского отдыха и развития, включая мебель, игры и игрушки, спортивное оборудование и пособия.

«В настоящий момент именно «Просвещение» является крупнейшим партнером государства в реализации НПО. Мы создаем единые решения, отбирая и интегрируя новейшие образовательные продукты. Сегодня для нас в приоритете товары российского производства», — прокомментировала участие генеральный директор «Просвещение-Регион» (входит в ГК «Просвещение») Ирина Савенкова.

Тренды и миссия

Основными трендами детской продукции являются бесспорно качественные материалы и сама миссия — создать условия для самореализации ребенка, выявления, поддержки и развития его способностей. Это означает, что все игровое оборудование должно быть полифункциональным, доступным и безопасным. Для цифровых устройств ключевым подходом стало смещение преобладающей демонстрационной функции в сторону создания условий для активного и безопасного взаимодействия с устройством. Именно так создаются интерактивные песочницы и роботы.

пресс-служба группы компаний «Просвещение»

Фото - © пресс-служба группы компаний «Просвещение»

пресс-служба группы компаний «Просвещение»

Фото - © пресс-служба группы компаний «Просвещение»

Президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников, выступая на деловой сессии «Промышленный потенциал индустрии детских товаров Московской области как драйвер развития инфраструктуры детства», обратил внимание на контроль качества поставляемой в школы и детские сады продукции. Более того, Кожевников сделал акцент на необходимости защищать школы при проведении закупок. Выступил спикер и с инициативой организации плотного сотрудничества:

«Мы видим перспективу в совместном сотрудничестве в области офсетного контракта. Мы полагаем, что запуск нового производства учебного оборудования на территории Московской области позволит создать новые рабочие места, увеличить налоговые поступления в бюджет региона. Кроме этого, школы получат лучшие практики и современное оборудование не только в Московской области, но и в школах по всей России».

По словам министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерины Зиновьевой, с этого года планируется дополнительно увеличить объемы бюджетных ассигнований Московской области и ввести новую меру поддержки.

«Сейчас у нас есть сертификация товара, то есть мы субсидируем часть ваших затрат на сертификацию товара, а хотим сделать ещё сертификацию самого производства», — объявила спикер.

В настоящий момент активное развитие рынка отечественных товаров происходит в сфере естественно-научных программ, технологии и смежных направлений, в первую очередь инженерном, робототехническом. Одним из главных требований к развивающей среде станет, как отметили эксперты, сочетаемость новых детских товаров. Отечественные производители создают свои уникальные продукты с открытой возможностью использовать их с популярными игровыми наборами зарубежного производства. Благодаря подобной синергии возможно будет многократно усилить образовательный потенциал.