Стали известны товары, которые россияне покупают чаще всего к Новому году

Стали известны товары, которые россияне покупают чаще всего к Новому году
Общество

РИАМО – 21 дек. Мобильные телефоны, конструкторы Lego и парфюмерия стали самыми популярными покупками к Новому году, говорится в сообщении пресс-службы компании «Яндекс».

Аналитики «Яндекса» выяснили, как увеличивается число покупок перед новогодними праздниками.

«Сильнее всего растет спрос на товары, которые, похоже, покупают в подарок близким: мобильные телефоны, конструкторы и парфюмерию. Или себе: телевизоры и компьютерные комплектующие. По сравнению с октябрем – месяцем, после которого начинается предпраздничный рост, – число переходов из карточек этих товаров в магазины выросло больше, чем во всех других категориях», - говорится в материале.

В прошлом декабре топ новогодних покупок был немного другой. Например, там не было роботов, зато были умные часы и фитнес-браслеты. А вот интерес к мобильным телефонам, конструкторам, игровым приставкам и телевизорам взлетает одинаково высоко каждый год.

Самый ходовой смартфон на Маркете – Xiaomi Redmi 4X 32 ГБ. Чемпион прошлого года, iPhone 7 32 ГБ, опустился на восьмую строчку в топе, но все еще немного популярнее новых моделей телефонов Apple. В категории «Косметика, парфюмерия и уход» первое место занимают духи Dolce & Gabbana 3 L'Imperatrice, а второе и третье – лезвия для бритв Gillette. Если в прошлом году самым популярным конструктором был набор разноцветных липучек Bunchems, то в этом наибольший интерес вызывает полицейский участок Lego.

Рост числа покупок перед праздниками заметен и в данных «Яндекс.Кассы». Количество платежей, проведенных через систему, во вторую неделю декабря выросло на 21% по сравнению со средним за год. Например, игрушки и товары для детей покупали на 86% чаще. Число покупок фейерверков увеличилось в шесть раз, причем пик спроса на пиротехнику пришелся на 11 ноября – день китайских распродаж, известный как 11.11. Средний чек перед праздниками тоже вырос – на 20% по сравнению со среднегодовым.