Система‑112 Подмосковья отправила 4 млн сообщений о статусах реагирования служб в 2023 г

Система‑112 Подмосковья отправила 4 млн сообщений о статусах реагирования служб в 2023 г
Общество

Фото - © Пресс-служба ГУ МЧС России по Московской области

РИАМО - 19 июн. Подмосковная служба спасения постоянно совершенствует свою деятельность. Расширяется функционал системы, внедряются новые опции и алгоритмы. Все делается для того, чтобы жителям и гостям региона, в случае необходимости, было удобней обратиться за помощью, а сама помощь — оказывалась, как можно быстрее, сообщает пресс-служба Центра по приему и обработке вызовов РЦОВ 112.

Одна из функций обратной связи с заявителями — СМС-информирование о статусах реагирования экстренных служб. Внедрена она в 2019 году. На территории России эта функция реализована впервые.

Исходя из практики, порядка 70% поступающих в Систему-112 Московской области вызовов адресовано скорой медицинской помощи. Поэтому, в первую очередь, граждане стали получать СМС-сообщения о реагировании именно этой службы.

Работает эта функция следующим образом — после обращения на единый номер «112» заявитель получает сообщения о том — во сколько принят вызов, экстренный это вызов, или неотложный, о выезде бригады, через какое время она будет на месте и о том, что медики прибыли по указанному адресу.

Функция СМС-информирования несет «двойную» пользу. Обратившиеся четко знают, через сколько времени помощь будет на месте. Таким образом, резко сокращается количество повторных звонков с целью уточнения, когда приедут специалисты. Соответственно, уменьшается нагрузка на операторов Системы-112 и диспетчеров скорой помощи. С другой стороны, появилась возможность контроля прибытия бригады на каждый вызов.

Позже, с 2021 года в Системе-112 стало возможным получать СМС-сообщения о действиях газовой службы. Заявителей аналогично информируют о принятии вызова, выезде бригады, времени в пути и о прибытии бригады на место.

Как показала статистика, Служба спасения ежемесячно в среднем отправляет 655 тыс. СМС-уведомлений. То есть, только с начала текущего года, это уже почти 4 млн сообщений. Такие цифры, бесспорно, свидетельствует о нужности данной функции.

Система-112 Московской области работает круглосуточно семь дней в неделю. По единому номеру можно обратиться за помощью при необходимости вызвать медиков, в случае утечки газа, ДТП, пожара, если вы заблудились в лесу, и в других экстренных ситуациях.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что власти региона слышат поступающие от жителей запросы и стараются их реализовать.