Штурман Су-24 хочет вернуться к боевым действия на авиабазе в Хмеймим
РИАМО - 25 ноя. Штурман Константин Мурахтин, который находился в подбитом турецкими ВВС российском военном самолете Су-24 и выжил, после полного выздоровления хочет остаться в строю и вернуть «должок» за погибшего командира.
Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что 24 ноября 2015 года российский военный самолет был сбит ракетой класса «воздух-воздух», запущенной с турецкого военного самолета F-16, за 1 километр от границы с Турцией на территории Сирии, и это является «ударом в спину» со стороны пособников террористов. Экипажу удалось катапультироваться, но командир экипаж был расстрелян боевиками еще в воздухе, а спасение штурмана длилось 12 часов.
«В целом (чувствую себя – ред.) сейчас нормально, наши военные медики творят чудеса. <…> Конечно, с нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй, <...> буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе – я обязан вернуть должок за командира», – сообщил в эфире «Россия 1» Мурахтин.
Он отметил, что территорию над которой пролетал самолет, он знал, «как свои пять пальцев».
«Конечно, мы неоднократно там выполняли боевые полеты, <…> боевые задачи выполняли и обратно возвращались по обратному маршруту на авиабазу. Мне как штурману известна там каждая практически высота, могу ориентироваться даже без приборов», – подчеркнул штурман.
Он категорично заявил, что экипаж не мог нарушить границу даже на секунду.
«Мы летели на высоте 6 тысяч метров, погода была ясная, как говорится на нашем сленге «миллион на миллион». Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался, я прекрасно видел и по карте, и на местности, где границы, а где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было! Не было никаких предупреждений, не было никаких контактов, мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика, а какая у F-16, если бы нас хотели предупредить, то могли показать себя. <…> Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали», – сказал Мурахтин.
В среду Путин наградил Мурахтина орденом Мужества. Также он присвоил командиру Су-24 Олегу Пешкову звание Героя Российской Федерации (посмертно) и наградил орденом Мужества матроса Александра Позынича, погибшего в вертолете Ми-8, который был отправлен на поиски летчиков сбитого самолета. Вертолет обстреляли с земли.